Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее
executive search, high tech

Директор по маркетингу в IT- компанию для продвижения нового продукта

Основной запрос
IT-компания с многолетним опытом в производстве оборудования для автоматизации бизнеса приняла решение развивать направление по разработке собственных программных продуктов. Чтобы вывести их на рынок и сформировать стратегию продвижения, в компанию требовался директор по маркетингу.

Новый сотрудник должен был помочь компании занять долю рынка софтверных вендоров, где производителя никто не знал, и фактически создать бренд с нуля. Очевидно, что в данном случае была необходима новая стратегия и инструментарий продвижения. Компания до этого специализировалась только на производстве «железа», поэтому основную часть активностей составлял канальный маркетинг. Продвижение софтверных продуктов в свою очередь предполагает работу с конечным потребителем.
Ход проекта и основные сложности
Консультанты и клиент понимали, что на позицию подходит человек, который имеет опыт работы с продвижением софтверных продуктов и хорошо понимает специфику бизнеса. Тем не менее, эксперты Kontakt InterSearch Russia проверили разные гипотезы: искали людей не только из IT-сферы, но и из телекома, и даже из сегмента FMCG, где на привлечение аудитории SME клиентов (small medium-sized enterprises) также работают B2C инструменты.

По итогу аналитики консультанты пришли к выводу, что успешного кандидата все же следует искать на стороне ИТ-бизнеса. При этом его опыт не должен ограничиваться исключительно настройкой промоушна, а быть неразрывно связан с продажами или продуктом, для того чтобы понимать процессы гораздо шире и осуществлять более качественную настройку маркетинга. Таким образом, нужен человек, который может поставить продуктовую задачу и грамотно воспользоваться результатами маркетинговых кампаний.
Изначально поиск был конфиденциальным, что исключало упоминание бренда и потребовало от консультантов Kontakt InterSearch Russia грамотной презентации и дополнительной продажи компании кандидатам.

Решения о встрече с кандидатом принимались по результатам глубокой экспертной оценки, выполненной экспертами. Поиск не ограничивался только Россией: консультанты рассматривали кандидатов из числа релоцировавшихся, но готовых вернуться.

Проект продолжался пять месяцев, за это время были определены 2 финалиста, сделано 2 оффера и получен один отказ.
Результат
В результате был найден кандидат с профилем, максимально отвечающим поставленной задаче: специалист вырос в маркетинге, а затем переехал в Ирландию на позицию торгового представителя по региону, в компанию, которая производит SaaS (software as a service) продукты. С одной стороны, кандидат обладает опытом применения различных маркетинговых инструментов, а с другой стороны, знает, как должен быть сформирован лид, который приведет к сделке, чтобы это не было пустой тратой времени продавцов.

Кандидат рассматривал варианты работы за рубежом, но был не против вернуться в Россию. Консультантам удалось замотивировать его сложной задачей – создать бренд компании на новом рынке и выстроить маркетинг в соответствии со своим видением. На решение кандидата также повлияла информация о том, с кем из экспертов ему предстоит работать.
МЫ ДЕЛАЕМ КОМПАНИИ СИЛЬНЕЕ
ДРУГИЕ КЕЙСЫ
показать еще