executive search, розница
Генеральный директор в крупную розничную компанию для реализации антикризисной стратегии
Ситуация
Крупная розничная компания обратилась в Kontakt InterSearch Russia для подбора кандидата на должность генерального директора. Новый руководитель должен был обеспечить управляемость организации в условиях риска банкротства, налоговых и уголовных претензий, сократить все возможные расходы, помочь компании выйти из кризиса, своевременно выплачивать займы банкам и позволить акционеру зарабатывать прибыль.
Основные трудности
Условием заказчика стал запрет на упоминание названия компании и ее сферы деятельности на встречах с кандидатами как во время интервью с агентством, так и при общении на этапах отбора с HR директором и собственником, что потребовало от консультантов дополнительно замотивировать соискателей.

Сложные изменения в компании требовали от кандидата релевантного опыта. Кроме того, в управлении фирмой он должен был соединять «пессимистичное планирование» с поиском альтернативных ресурсов. Оказалось, что только единицы кандидатов имеют достаточный опыт для того, чтобы претендовать на эту должность.
Ход и особенности проекта
Клиенту было важно узнать, насколько кандидаты компетентны в сферах финансов и антикризисного управления. Совместно с заказчиком был составлен список из 36 острых вопросов. В ходе двухчасовой встречи консультанты проверяли как профессиональные навыки, так и soft skills, которые особенно важны для управления людьми в сложных условиях нестабильности. Также было важно согласовать, что все собеседования фиксировались на диктофон, несмотря на сложность обсуждаемых тем и опытов.

Интересным нюансом проекта стало техническое образование собственника. Консультанты заметили, что как заказчик, так и ряд кандидатов во время интервью рисуют схемы, квадраты, стрелки и треугольники, представляя свой опыт, и что вероятнее всего, именно с кандидатом аналитического склада акционеру будет легче найти общий язык.

Уже через три месяца после первой встречи с заказчиком новый генеральный директор вступил в свою должность. Выбранный кандидат отличался огромным опытом операционной деятельности в крупных структурах, а также в кризисных ситуациях со сложными дедлайнами. Как и собственник, он имел техническое образование. Приоритетными направлениями в работе для него стало выстраивание четких бизнес-процессов, развитие сотрудников и организация прорывных проектов, что ответило запросам компании.

Еще одной особенностью стало согласование оффера. В конечном итоге стороны договорились о меньшей фиксированной зарплате, но при этом о вхождении кандидата в состав акционеров и сложной системе мотивации. Премиальная часть включала и процент от прибыли, и бонусы за реализацию конкретных проектов, и дополнительные суммы за выполнение особых «околобизнесовых» поручений собственника. Таким образом, фиксированная зарплата кандидата оказалась в 2,5 раза меньше заявленной, а итоговый доход в 3 раза выше планируемого.
Результат
С приходом нового генерального директора бренд начал свое активное развитие с ориентацией на города-миллионники. В турбулентных экономических условиях компании удается выполнять финансовые KPI бизнеса. Кроме того, грамотное управление позволило продолжить расширение розничной сети, а акционер не только не потерял бизнес, но и получил желаемый доход.
МЫ ДЕЛАЕМ КОМПАНИИ СИЛЬНЕЕ
ДРУГИЕ КЕЙСЫ