Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее
EXECUTIVE SEARCH, ФАРМАЦЕВТИКА

Коммерческий директор в фармкомпанию для выстраивания отдела с нуля

Ситуация
Заказчик обратился в Kontakt Intersearch Russia для подбора кандидата на должность коммерческого директора. До этого в компании не было коммерческой структуры, и новому топ-менеджеру предстояло выстроить ее под себя, в том числе организовать отдел продаж и проконтролировать разработку маркетинговой стратегии.

На данном этапе фирме нужно было сфокусироваться на высокомаржинальных продуктах, увеличить пул партнеров и привлечь новых дистрибьюторов.
Основные трудности
У клиента не было понимания, что такое коммерческая структура и какой человек должен ее возглавлять. Кандидату, который придет на эту должность, нужно было прописать для себя KPI с учетом целей, которые ставит перед ним генеральный директор.

Основная сложность состояла в поиске кандидата, у которого есть опыт работы в продажах, маркетинге и закупках. Как правило, отдел закупок не входит в коммерческую структуру, поэтому менеджер должен был активно взаимодействовать с ним во время выполнения общих задач.

Заказчиком была небольшая компания, и важно было повысить ее узнаваемость на рынке, а также развить личный бренд руководителя. Кандидаты получили возможность встретиться с первыми лицами фирмы. Консультанты определили сильные стороны бренда и постарались донести мысль, что в компании полная автономность процессов и проектов, что руководство прислушивается к мнению сотрудников.
Ход и особенности проекта
Каждую неделю эксперты связывались с клиентом для предоставления отчета о процессе поиска. Консультанты участвовали во встречах заказчика с кандидатами, что позволяло обсудить каждого претендента без эффекта «испорченного телефона», а эксперты Kontakt InterSearch могли дать объективные рекомендации по сильным сторонам и рискам каждого соискателя.

В процессе работы были скорректированы представления клиента о функциях, месте в структуре компании и стоимости услуг коммерческого директора. Кроме того, если у заказчика возникали вопросы, которые непосредственно не касались позиции, консультанты старались предоставить полную информацию, дать совет и даже порекомендовать специалистов на безвозмездной основе.
Результат
Выбранный кандидат возглавил коммерческий отдел и успешно прошел испытательный срок. На встрече с консультантами Kontakt InterSearch Russia генеральный директор поблагодарил их за успешное сотрудничество и отметил, что ему комфортно работать с новым сотрудником.
МЫ ДЕЛАЕМ КОМПАНИИ СИЛЬНЕЕ
ДРУГИЕ КЕЙСЫ