8. Разработайте систему мотивацииСвяжите выполнение или перевыполнение показателей KPI с бонусами, премиями, нематериальными стимулами. Обеспечьте прозрачность механизмов начисления для всех сотрудников.
Например, можно использовать оценку «минимум-норма-цель». Задайте для показателей KPI три ориентира:
- Минимум — это нижний порог, неудовлетворительная оценка.
- Норма — регулярный уровень «по умолчанию».
- Цель — амбициозный результат, ведущий к росту или дополнительной прибыли.
За выполнение нормы полагается стандартная выплата, а за достижение цели — дополнительная награда. Такой разброс в ключевых показателях помогает грамотно мотивировать команду.
9. Привлеките менеджеровРуководителям важно объяснять коллегам пользу работы с показателями эффективности. Это снижает дистанцию между менеджментом и командой, помогает избежать непонимания и гарантирует, что сотрудники вовлечены в достижение ключевых бизнес-целей. Система работает, если сотрудники понимают, зачем она нужна.
10. Контролируйте процессыРегулярно отслеживайте динамику изменений по ключевым показателям. Для ежедневного мониторинга удобно использовать дашборды, а для регулярной внутренней аналитики — детализированные отчеты.
Используйте инструменты автоматизации (CRM, BI-системы и др.), таск-трекеры и инструменты командной работы для оперативного и точного отслеживания показателей и формирования отчетов.
11. Будьте гибкимиРынок и внутренняя ситуация в компании быстро меняются, поэтому пересматривайте матрицу KPI не реже одного раза в квартал. В зависимости от новых задач и изменений условий добавляйте, убирайте или корректируйте показатели.