В Москве найдется около двух сотен генеральных директоров, готовых рассмотреть предложения собственников. Однако большинство не подойдут для вас, потому что работают в другом сегменте или с другим объемом бизнеса или не подходят по возрасту. Есть риск, что из-за ограничений в списке кандидатов никого не останется.
При поиске человека на пост CEO не нужно сужать границы из-за существующих стереотипов. Генеральными директорами становятся представители топ-менеджмента из разных направлений. По данным
Kontakt InterSearch Russia, почти 40% CEO — бывшие финансовые директора, 45% — коммерческие директора и «сейлзы», а 15% — представители всех других сфер, например, директора по безопасности, по персоналу, по маркетингу.
Всегда есть возможность нанять генерального директора из другой отрасли. Так, например, поступили в торговой сети, когда появилась необходимость увеличить онлайн-продажи. В ретейлер, где традиционно нанимали генерального директора из офлайн-сферы, пришел человек, который был одной из ключевых фигур на рынке e-commerce, но не знал ничего о внесетевых продажах. Кроме того, если у вашей компании нет прямых конкурентов, наиболее эффективно будет искать генерального директора в других сферах, но в фирмах схожего масштаба.