Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее

АНАСТАСИЯ СТАСЕВА:
«ДЛЯ БРЕНДА РАБОТОДАТЕЛЯ ЧЕСТНОСТЬ В КОММУНИКАЦИИ – НОВЫЙ ЧЕРНЫЙ»


Партнер Kontakt InterSearch Russia и руководитель проекта BrandUp&YounGo о главных трендах employer branding.


17.06.2021
События 2020 года внесли коррективы в стратегии всех компаний, в том числе в сфере работы с их employer-брендами. Помимо негативных последствий, пандемия принесла и позитивные феномены: ускорила трансформаци и, подсветила проблемные места и позволила сфокусироваться на главном. Постараемся выделить тенденции, которые помогут скорректировать стратегии в работе с брендом работодателя.
Борьба за ключевые таланты становится жестче
В кризис большинство компаний сократило или заморозило подбор новых сотрудников. Однако поиск людей на ключевые позиции не останавливается никогда. Казалось бы, рынок наполнился кандидатами, которые попали под сокращение, не успели получить офферы до пандемии, вышли на рынок из-за закрытия компаний. Однако отбор талантов в таких условиях становится похож на поиск иголки в стоге сена. И еще одна плохая новость : переходы успешных кандидатов из компании в компанию стали более редкими и сложными, так как стабильность позиции в кризис выходит на первый план и многие профессионалы предпочитают отложить переход в новые компании до лучших времен.
Что это значит для employer branding?

● Компаниям с сильным employer-брендом будет проще привлекать освободившихся кандидатов, так как за счет своей известности на рынке и сформулированных обещаний и требований они получат более активный и качественный входящий поток заявок на позиции.

● Сильный employer-бренд становится одним из главных критериев при рассмотрении предложений кандидатами из других компаний – это од ин из показателей стабильности и долгосрочности отношений с новыми сотрудниками.

Честность в коммуникации приобретает особую роль
Этот тренд уже прочно закрепился среди требований к любым коммуникационным кампаниям, нацеленным на молодежную аудиторию. Однако в этом году он стал еще масштабнее и затрагивает требования к коммуникации, рассчитанной на опытных кандидатов. Красивые картинки, срежиссированные ролики, лозунговые ценности воспринимаются как информационный шум. Они неинтересны, одинаковы и не вызывают доверия.

Ценностное предложение работодателя – это не про то, чтобы подсветить самые «вкусные» детали работы в компании, а про то, чтобы честно рассказать о плюсах и минусах, возможностях и ограничениях , с разу предупредить о том, что вы готовы дать, а что потребуете взамен.

Информационное поле стало настолько открытым, что если вы не дадите эту информацию соискателю, то он найдет ее сам.
Что это значит для employer branding?

Компании, которые первыми решатся на максимально открытую коммуникацию с соискателями в формате реалити-шоу, блогов, youtube-каналов, сорвут куш. Коммуникации, которые построены на откровенном разговоре с сотрудниками и рынком, исходят от первых лиц в формате прямой, незаученной и не написанной канцелярским языком речи, дадут свои плоды и сделают гигантский вклад в развитие employer-брендов своих компаний.
Открытость новому, адаптивность и способность к обучению – главные компетенции будущего
При выборе кандидата важны не только и не столько его профессиональные компетенции и soft skills, релевантные корпоративной культуре и позиции. На первый план выходит способность быстро адаптироваться, учиться новому и генерировать новое. Рынок настолько ускоряется, что даже суперпрофессиональные специалисты, не обладающие гибкостью, рискуют остаться не у дел.
Что это значит для employer branding?

Кандидаты давно считали эту тенденцию и сами предъявляют к работодателю требования, связанные с ней. Для того чтобы привлекать лучших, необходимо подчеркивать гибкость компании, способность молниеносно перестраивать стратегию, запускать новые продукты и оперативно дорабатывать старые. Для того чтобы оставаться максимально востребованными на рынке, профессионалы хотят постоянно учиться новому и видеть поддержку такого подхода со стороны компании. Для некоторых категорий специалистов появляется даже такое понятие как Learning Value Proposition, заменяя привычное EVP.
И еще несколько трендов:
● Стартапам стало сложнее привлекать новых сотрудников на нестабильном рынке. Это вынуждает запускать работу над employer-брендом на самых ранних этапах становления.

● В связи с «удаленкой» работодатели смотрят на рынок шире, рассматривая таланты из других регионов и даже стран. В этой связи подход к построению employer-бренда становится более глобальным. Региональные компании столкнутся с еще большей конкуренцией на рынке труда.

● Фокус стратегий в сфере employer branding сместится в сторону уже принятых сотрудников. Здесь будут работать удобные и быстрые инструменты – пульс-опросы, чаты, онлайн -мероприятия, игры, встречи на нерабочие темы, емкое и содержательное обучение, поддержка в области тайм-менеджмента и управления стрессом.

● Особым вызовом стала адаптация новых сотрудников в режиме онлайн : донести до нового члена команды общие ценности, дать ему почувствовать себя «своим», добиться лояльности и сформировать чувство причастности в режиме удаленной работы – непростая задача нового времени.

читайте также