1. Ценность каждому сотруднику и вовлечение в изменения своей организации
Для того, чтобы Continuous Listening не превратилось в Continuous Ignoring, должна быть правильная система, которая даёт личный кабинет каждому сотруднику – с персональной аналитикой, обратной связью о нем, признанием заслуг и рекомендациями к развитию.
Тогда сотрудник охотно инвестирует 1-2 минуты в неделю на то, чтобы дать развивающую обратную связь своим коллегам.
Также каждый менеджер должен получать от системы информацию, которая подскажет ему, как ему самому улучшить свое подразделение.
2. Аспект малых квантов
Люди не отвечают на объёмные опросы. Система обратной связи должна выстраиваться малыми «квантами»: микро-опрос на 1-2 минуты – коротко, но часто – об актуальных аспектах, пока всё ещё свежо в памяти.
3. Аспект доверительности и этичности
Сотрудник должен быть уверен, что его ответы будут строго анонимны, и никто в организации не увидит его личных ответов. Для обеспечения анонимности необходимо поручить опросы внешней системе. Чтобы не превратиться в «большого брата», система должна давать возможность каждому сотруднику принимать решение, использовать ее или нет.
4. Кросс-функциональный аспект
Развивающая обратная связь должна включать мнения не только коллег из подразделения, в котором работает данный сотрудник, но и из смежных функций, с которыми есть сотрудничество. Нельзя поручать этот выбор менеджеру или самому сотруднику. Нужен непредвзятый автоматизированный выбор, основанный на реальных рабочих кругах сотрудничества.
5. Кросс-ранговый аспект
Развивающую обратную связь друг другу должны давать все стейкхолдеры компании по вертикали: топ-менеджмент, миддл-менеджмент, HR-ы и рядовые сотрудники. Снова потребуются автоматизированные системы.
6. Кросс-информационный аспект
Чтобы картина была максимально объективной, помимо опросов (активная аналитика) нужно уметь анализировать также цифровой след сотрудников (пассивная аналитика).
Цифровой след – это данные о действиях сотрудников в корпоративной среде: почта, корпоративные мессенджеры, календари, CRM – кто, кому и как ставит задачи, как хвалит, корректирует и др. Современные нейронные сети научились определять сильных и слабых лидеров, в том числе, по характеру их цифрового следа.
7. Простота работы и автопилот
Система непрерывной обратной связи не проработает и года, если будет требовать постоянных усилий в поддержке. Правильная система должна работать по принципу автопилота: поставил и забыл. Дальше просто используешь результаты.