География поисков расширяется. Раньше почти всегда для позиций в Москве мы смотрели кандидатов из Москвы. Иногда соглашались на кандидатов, готовых к релокации, но неохотно и только тогда, когда московских кандидатов явно не хватало или нужно было сэкономить. Еще бы, столько дополнительных сложностей: кандидат должен приехать на интервью, еще и не один раз, потом в случае успеха переехать и перевезти семью. Этот подход так укоренился, что даже на позицию, которая предполагает 90% времени в командировках или релокацию в Амурскую область через год работы в Москве, мы все равно смотрели москвичей.
Сегодня это уже изменилось, шоры спали, и география поиска расширилась. И поверьте, среди жителей Тюмени гораздо проще найти менеджера проекта, готового год поработать в столице, а затем еще 2 года на стройке крупнейшего нефтехимического предприятия, чем среди москвичей.
Еще один тренд – частичная занятость и срочные контракты. В ряде отраслей из-за сложной экономической ситуации сотрудников и руководителей в целях сокращения затрат перевели не только на удаленную работу, но и на частичную занятость. У них освободилось время, и они стали предлагать свою экспертизу на рынке труда. Все чаще и чаще я встречаю опытных профессионалов, которые в ответ на звонок хедхантера говорят, что полностью сменить работу не готовы, но будут рады выполнить проект для моего клиента по срочному трудовому договору с частичной занятостью. Лучшие из них практически тут же готовы прислать презентацию с примерами выполненных проектов и командой, которую они готовы привлечь.