Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее

Основные итоги встречи «Преемственность в бизнесе: как (и нужно ли) сохранить ДНК компании»

21 марта Kontakt InterSearch Russia и УК Портфельные инвестиции провели встречу клуба собственников и CEO в прекрасной атмосфере музея шахмат Российской шахматной федерации.

В рамках темы «Преемственность в бизнесе: как (и нужно ли) сохранить ДНК компании» спикеры обсудили различные аспекты корпоративной преемственности, включая локализацию бизнеса, и инструменты, которые помогают защитить бизнес. Модератором выступила Марина Тарнопольская, управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia.

21.03.2024
Спикерами выступили: Феликс Либ, генеральный директор, Natura Siberica, Олег Пароев, генеральный директор, «Вкусно – и точка» и Елена Часовских, директор по развитию, УК «Портфельные инвестиции».

Вопросы преемственности – это те вопросы, о которых чаще всего задумываются, когда уже поздно. Можно ли вообще к этому подготовиться? По данным ИЦ Сколково, 63% респондентов не имеют алгоритма правопреемственности в бизнесе вообще, 21% имеют в общих чертах, и только 16% имеют детальный план.
Феликс Либ
Генеральный директор, Natura Siberica
в своем выступлении отметил:
Средний возраст участников Forbes – 68 лет, в России – 60, поэтому преемственность – это то, о чем необходимо думать, но мало кто думает.

Помимо наследственного также важно, чтобы произошло коллективное правопреемство, а именно – коллектив должен принять преемника.

Андрей Трубников, основатель Natura Siberica, – классический пример управленца, который не задумывался о вопросе преемственности. После его смерти, компания стала ареной борьбы трех крупнейших финансово-промышленных групп.

Одна из самых сложных задач при смене основного акционера компании – настройка команды.
Бренд, созданный хорошо, – это залог успеха, флаг, за которым следуют сотрудники.


Сотрудников драйвит идея, а в данном случае идея – это восстановление любимого бренда, возвращение лидерских позиций и выход на новый уровень показателей.

В ближайшей перспективе мы планируем изменить стратегию и превратить Natura Siberica в вертикально интегрированную компанию со своим производством и крупной ритейл сетью. В планах создать ритейл сеть от российского производителя натуральной органической косметики, где, возможно, будет продаваться не только Natura Siberica и не только косметика. Мы оставим полное производство и научную составляющую, но масштабируем компанию. Наша цель – занять важную нишу в бизнесе страны.
Олег Пароев
Генеральный директор, «Вкусно – и точка»
рассказал:
Несколько месяцев мы находились в подвешенном состоянии. Главной задачей управленческой команды в этот период было найти лучший из возможных выход для организации.

Мы стали готовиться к локализации нашего присутствия и были первопроходцами.

Сохранить бизнес и сделать так, чтобы это все заработало – таким был ключевой вызов. Мотивацией стал спортивный азарт и желание доказать себе и окружающим, что мы можем не только сохранить уже существующую систему, но и улучшить ее.

У корпорации McDonald's были серьезные опасения, что бренд будут продолжать ассоциировать с бизнесом, который остался в России. Они даже предполагали, что их обвинят в том, что они продолжают управлять бизнесом.

Период простоя был оплачиваемым для наших сотрудников. Мы платили не только им, но и арендодателям, и в результате это окупилось. От нас почти не уходили люди. В компании осталась вся управленческая команда, и ее главной и очень амбициозной задачей было преодоление многочисленных вызовов на этапе перезапуска.

Мы оставили все ценности Макдоналдс, но добавили новую –предпринимательский подход. Мы хотим, чтобы наши сотрудники из операционистов стали бизнес-ориентированными. Не просто все делали по стандарту, а искали пути развития и увеличения прибыли каждого отдельного ресторана.

Корпоративная культура осталась прежней, поэтому сотрудникам комфортно работать в новых условиях несмотря на то, что раньше они работали в американской корпорации, а теперь работают в российском бизнесе.
Елена Часовских
Директор по развитию, УК «Портфельные инвестиции»
Опрос, проведённый среди участников мероприятия, подтвердил данные ИЦ Сколково: 71% респондентов не задумываются о преемственности.

В то же время проблема подготовки и передачи действующего бизнеса, как показывает практика, реальна и может привести к серьезным последствиям.

Для ее решения в российском правовом поле существуют инструменты, которые помогут подготовить бизнес к передаче, обеспечат непрерывность управления и защиту активов в период трансформации.

Когда дело касается преемственности, необходимы комплексные решения

читайте также