Мне очень повезло, что я работаю в компании, которая стояла у истоков появления технологии в России. Годом старта подобной услуги в стране считается 1993-й, и связан он с приходом международных агентств в периметр страны. К слову, Kontakt InterSearch больше 30 лет и у руля стоят люди, которые работают в этой компании более 25 лет. Кроме того, мне повезло работать все эти 6 лет в компании под началом одного из таких партнеров, а значит, постоянно напитываться лучшими практиками в executive search подборе.
Назвать себя гуру executive search я не смогу, пожалуй, никогда, потому как эта профессия очень быстро развивается и осваивать новые технологии приходится постоянно.
И все же, если кратко. Классический Еxecutive search – это проект по поиску ценного специалиста, который состоит из 3 этапов:
1. Определение перечня доноров и списка кандидатов с релевантным опытом.
2. Знакомство с этими кандидатами и сужение списка до уровня максимально подходящих и замотивированных на задачи клиента.
3. Выбор финалиста, детальная работа с ним (в т.ч. хеджирование рисков).
А вот тут, в принципе, можно остановиться. Но хороший executive search recruiter, по моему мнению, продолжает работу с уже сотрудником и клиентом даже после трудоустройства кандидата, потому как его задача сделать слияние кандидата с компанией идеальным союзом и, в перспективе, улучшить показатели клиента в бизнесе. Как, спросите вы? Про это можно написать отдельную статью. Но хороший executive search начинается задолго до того, как у компании появляется потребность и заканчивается тогда, когда проходит несколько лет с момента трудоустройства кандидата.