Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее
ESG-Программы повышают вовлеченность и лояльность сотрудников
После внедрения социальных мероприятий вовлеченность сотрудников возросла в 70% компаний, лояльность – в 30%. Такие выводы продемонстрировало совместное исследование компании BrandUp&YounGo (проект Kontakt InterSearch) и Государственного университета управления.
17.09.2021
Компании, не реализующие проекты в области ответственного производства и потребления, оценивают их возможное влияние так же положительно. Среди отмеченных аспектов: повышение лояльности сотрудников (84%), более легкое привлечение в компанию молодежи (56%) и высокопрофессиональных сотрудников (36%), снижение выгорания сотрудников (40%).
Какие программы реализуются в компаниях
Социальные решения внедрены в 43% компаний. Среди проектов: сортировка отходов (90%), экономия ресурсов и энергии на производстве (60%), снижение выбросов и негативного воздействия на окружающую среду (40%) и др. В 16% организаций мероприятия запланированы в стратегии. 11% компаний работают с другими аспектами концепции устойчивого развития.
Внедренные мероприятия, связанные с ответственным производством и потреблением
90%
Сортировка отходов
60%
Экономия ресурсов и энергии на производстве
40%
Снижение выбросов и негативного воздействия на окружающую среду
30%
Использование экоматериалов
20%
Безотходное производство
10%
Использование альтернативных источников энергии
5%
Другое
Кто принимает решения
Чаще всего (60%) инициатором внедрения решений является совет директоров, в 50% компаний – собственник, в 20% – генеральный директор. По 40% компаний отметили, что инициатива исходила от HR и заинтересованной группы сотрудников. Несмотря на популярность программ, отдельная должность для топ‑менеджера, который руководит социальной политикой, существует лишь в 20% компаний. Она носит название «Директор направления sustainability design», «Sustainability manager» или «Руководитель направления КСО».
«Концепция устойчивого развития не первый год является одной из ключевых тем в повестке компаний, работающих на российском рынке. Если первыми этой темой озаботились гиганты отраслей ТЭК и производства, то сейчас ее поддерживают компании малого и среднего бизнеса практически во всех отраслях. Sustainability – важнейшая составляющая успешного формирования бренда компании как работодателя, а ее инициативы в этом направлении оцениваются сотрудниками и соискателями при выборе места работы. Это особенно актуально для молодых специалистов, которым важно транслировать ценности компании, совпадающие с собственными. Активное участие в социальной и экологической повестке является для новых поколений необходимой и очень важной частью жизни. За несколько лет такие инициативы, как сбор крышек, батареек и сортировка мусора уже стали повсеместными и обязательными, а многие компании шагнули дальше и внедряют инициативы по использованию альтернативной энергии».
Анастасия Стасева
партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель проекта BrandUp&YounGo
Изменение стратегии в сторону ответственного производства и потребления потребовало ряда решений с точки зрения HR. Среди них: внутренняя PR кампания по доведению необходимой информации (80%), внедрение новых ценностей (50%), переобучение сотрудников (40%). Результаты мероприятий положительные: 70% сотрудников поддерживают идеи, реализованные в их компании.
Респонденты разошлись во мнении относительно влияния программ на бизнес‑показатели компании. 30% отмечают, что они способствовали росту выручки и прочих показателей. В 30% случаев никаких изменений замечено не было. 40% респондентов затруднились с ответом.
«Яркие реализованные проекты в рамках sustainability программ повышают лояльность и вовлеченность сотрудников, а также их удовлетворенность текущим местом работы. Все больше людей хотят вести более экологичный образ жизни, а мероприятия, реализуемые на корпоративном уровне, позволяют им облегчить этот процесс и добиться гораздо большего эффекта».
Названы цели устойчивого развития, определяющие стратегии российских компаний в ближайшие 5-10 лет. Среди них: хорошее здоровье и благополучие сотрудников (84%), ответственное потребление и производство (72%), партнерство в интересах устойчивого развития (68%), борьба с изменением климата (44%), индустриализация, инновации и инфраструктура (40%) и др.
68% представителей бизнеса считают, что всем российским компаниям в скором времени будет необходимо корректировать свои стратегии в соответствии с целями устойчивого развития. 16% считают, что подобные программы необходимы только крупным компаниям. 12% отмечают, что они должны касаться только производственных сфер. Всего 4% не согласны с тем, что компаниям придется пересмотреть свою политику.