Меню

Работодатели и молодые специалисты рассказали об ожиданиях друг от друга

Молодежь все больше ориентируется на горизонтальный рост, все чаще меняет работу и по-прежнему, по мнению работодателей, предъявляет завышенные требования к зарплате. Подробности – в исследовании BrandUp&YounGo, проекта Kontakt InterSearch.

18.10.2021
По данным исследования BrandUp&YounGo, при поиске и найме сотрудника работодатели чаще всего обращают внимание на личностные качества кандидата и на его соответствие корпоративной культуре (по 71%). Оконченное высшее образование требуется почти в половине компаний, для 39% важно, чтобы оно было профильным. В 20% случаев соискатель без опыта работы на похожей позиции получит отказ.

Среди soft skills особенно ценятся навыки командной работы и ориентация на результат (по 83%). Также компаниям важно, чтобы сотрудник умел быстро адаптироваться к новым условиям (58%). Как необходимые для трудоустройства качества студенты и выпускники выделяют стрессоустойчивость (69%) и коммуникабельность (67%).

Что касается позиций в компании, 37% работодателей готовы взять студента или выпускника на должность IT-специалиста, в 32% случаев требуются инженеры, в 24% – менеджеры по продажам и маркетологи. Самыми популярными сферами работы для молодых специалистов оказались IT (27%), программирование и маркетинг (по 22%).


«Здесь есть как совпадение ожиданий и предложений (в сферах IT и разработки), так и большой разрыв: очевидно, что набирать молодых специалистов в продажи становится чрезмерно сложно. Эта задача в последние годы никогда не была простой, но тренд явно усугубляется».

Анастасия Стасева
партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель проекта BrandUp&YounGo
Если говорить о зарплатных ожиданиях молодых специалистов, то больше трети (31%) респондентов хотят получать «на руки» от 41 до 50 тыс. рублей. Чаще всего компании не могут предложить эту сумму студентам и выпускникам. Зарплата, которую работодатели готовы обеспечить, варьируется от 31 до 40 тыс. рублей до вычета налогов. Дополнительной мотивацией для выбора места работы могут стать гибкий график, удаленка, отсутствие дресс-кода и наличие ДМС.

При подборе сотрудника половина работодателей отмечает завышенные ожидания студентов и выпускников от размера заработной платы, однако и сами компании в 30% случаев предъявляют к кандидатам высокие требования.

Исследование подтвердило, что для поиска работы или подбора сотрудников все чаще используют соцсети и мессенджеры. Однако пока они не могут конкурировать с сервисом hh.ru. Кроме того, трудоустройство по рекомендации или с помощью вуза остается достаточно частотным.

Для студентов и выпускников карьерный рост уступает место развитию экспертности. Стать профессионалом в своем деле мечтает больше половины (56%) опрошенных молодых людей, при этом им не важно, займут ли они руководящую позицию или нет. 37% студентов и выпускников желают открыть свое дело, 23% – получить должность топ-менеджера. Все меньше молодых специалистов планируют строить карьеру в одной компании. Приоритетными вариантами являются работа в разных индустриях в рамках одной профессии (43%) или освоение другой специальности (27%).

Как молодые специалисты видят свой карьерный путь

56%
Хочу развиваться экспертно, стать профессионалом
своего дела, руководящая позиция не важна
37%
Хочу создать свой бизнес
23%
Хочу вырасти до позиции топ-менеджера
21%
Хочу работать на фрилансе
14%
Развитие для меня не важно, хочу спокойную работу
со стабильным заработком
10%
Хочу стать инфлюенсером (блогером, стриммером)

«Яркая тенденция связана со смещением понятия «успешной карьеры» от вертикального роста по карьерной лестнице к горизонтальному. Молодежь хочет развиваться экспертно, изучать смежные сферы, постоянно учиться и совершенствоваться в своем деле. При этом руководящие позиции и быстрый рост по карьерной лестнице становятся не такими желанными, а скорее могут быть следствием и подтверждением их экспертности».

Анастасия Стасева
партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель проекта BrandUp&YounGo
Только 15% молодых специалистов задерживаются в компании на срок более трех лет. Работодатели отмечают, что студенты и выпускники быстро «сгорают». В 27% случаев они ищут новое место через 2-3 года, 22% молодых специалистов работают в компании 1-2 года, 20% – год. Абсолютное большинство (88%) увольняются по собственному желанию. Причинами ухода являются отсутствие перспектив карьерного роста (46%), высокий темп работы (39%) и низкая заработная плата (24%).
«Очевидно, что молодое поколение не привязывается к стабильности, ищет динамики и готово к ней. Эти особенности рынка труда молодых специалистов неизбежно будут приводить к новым подходам в построению работы с ними со стороны компаний-работодателей: отказу от долгосрочной мотивации, акценту на проектную деятельность, перестройке программ привлечения и развития на стартовых позициях с готовностью к быстрой ротации на них».

Анастасия Стасева
партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель проекта BrandUp&YounGo
По сравнению со старшими сотрудниками, молодые специалисты реже хотят выходить в офис (32%), чаще испытывают эмоциональное выгорание (24%) и не могут грамотно распределить свое время (18%).

График работы молодых специалистов в период постпандемии

59%
Частично в офисе, частично
удаленно
41%
В офисе
Опрос проводился с августа по сентябрь 2021 года. В исследовании приняли участие 602 компании, а также 1011 студентов и выпускников.
получить полную версию исследования
поделиться
читайте также