По данным исследования
BrandUp&YounGo, при поиске и найме сотрудника работодатели чаще всего обращают внимание на личностные качества кандидата и на его соответствие корпоративной культуре (по 71%). Оконченное высшее образование требуется почти в половине компаний, для 39% важно, чтобы оно было профильным. В 20% случаев соискатель без опыта работы на похожей позиции получит отказ.
Среди soft skills особенно ценятся навыки командной работы и ориентация на результат (по 83%). Также компаниям важно, чтобы сотрудник умел быстро адаптироваться к новым условиям (58%). Как необходимые для трудоустройства качества студенты и выпускники выделяют стрессоустойчивость (69%) и коммуникабельность (67%).
Что касается позиций в компании, 37% работодателей готовы взять студента или выпускника на должность IT-специалиста, в 32% случаев требуются инженеры, в 24% – менеджеры по продажам и маркетологи. Самыми популярными сферами работы для молодых специалистов оказались IT (27%), программирование и маркетинг (по 22%).