Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее

Как наполнить команду энергией: роль первого лица компании

Лидер в ресурсе ≠ команда в ресурсе. Приходим к общему знаменателю.
Статья управляющего партнера Kontakt InterSearch Russia Марины Тарнопольской.



Источник: Бизнес‑секреты
Можно подписать лучший контракт, выиграть многомиллионную сделку, но если ваша команда не «бежит» вместе с вами, а находится в выгоревшем состоянии, то в перспективе результат все равно будет неудовлетворительный.
Бизнес делают люди и от того какая у вас команда зависит все то, что происходит внутри вашей компании, а задача руководителя поддерживать себя и свою команду в «заряженном» состоянии, ведь состояние первого лица компании незамедлительно транслируется на команду.
Контекст
Ключевая «боль» руководителя, согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia «Бизнес-тенденции 2024», — удержание и мотивирование ключевых сотрудников, а если лидер не в ресурсе, то он не может мотивировать ни себя, ни других. Наполнение команды энергией — это основополагающее направление, на котором должен фокусироваться топ-менеджмент. Давайте разбираться как поддерживать команду в ресурсном состоянии, насколько значимая роль в этом процессе у первого лица компании.

Бизнес пережил сильные потрясения в период 2020-2023 годы и вроде бы ситуация начала нормализовываться: вызовы, связанные с внешними факторами, отходят на второй план, новый формат бизнес-реальности уже плюс минус понятен всем участникам процесса, компании вернулись к долгосрочным стратегиям, начали закладывать рост, но сегодня этот рост достигается значительно сложнее, чем раньше. Новая реальность требует пересмотра подходов к работе: старые инструменты уже не эффективны, а новые еще в процессе разработки. Это точка роста и одновременно невероятный челлендж для команд, ведь если раньше все было понятно и для получения конкретного результата нужно было выполнить конкретный набор действий, то сегодня — все уже не так.

В сегодняшнем мире важна адаптивность лидера и адаптивность команды. Все, что происходит сейчас вокруг нас — это прекрасный тренажер для развития этой самой адаптивности, а компетенция управления состоянием становится ключевой лидерской компетенцией. Если она отсутствует, то говорить про лидерский потенциал и лидерское развитие — невозможно. С энергией своей команды нужно уметь работать. Если лидер не умеет работать со своей энергией, то и не сможет работать с энергией своей команды. Чувство безопасности, которое транслирует СЕО, понимание членами команды того, что они не стоят на месте, а развиваются профессионально — это те потребности, которые должны быть удовлетворены, чтобы команда была в «заряженном» режиме. Выгоревшая команда, безусловно, может быть эффективной, но не на долгой дистанции. А тогда зачем вообще все это было нужно? Какие навыки и качества развивать руководителю?

Быть командой нужно уметь, ведь когда все идет хорошо — быть командой достаточно просто, трудности начинаются, когда в рабочей рутине появляются «кочки», когда стресс накапливается, а демотивация растет. В этот момент необходимо продолжать общение в позитивном ключе. Коллектив, который может работать эффективно, созидая и принося результат даже в трудные периоды — это уже не просто коллектив, а настоящая команда.

Ключевые «боли» руководителя

60%
Удержание лучших кадров, мотивирование
40%
Несамостоятельные сотрудники
38%
Ориентация команды на процессы, а не на результаты
32%
Отсутствие поддержки / коммуникации со стороны более высокого руководства
26%
Отсутствие приемника или трудности с его «выращиванием»
23%
Недостаток ресурсов для регулярной коммуникации с командой
16%
Нет культуры «ошибки»
7%
Трудности с принятием ОС с командой
4%
Другое

Дополнительные комментарии респондентов:


Отсутствие опыта корпоративной культуры и этики общения:


  • Поиск и привлечение новых сотрудников
  • Мотивация для поддержания собственного ресурса
  • Отсутствие инициативы от сотрудников



Исследование Kontakt InterSearch Russia 2023

Роль первого лица:
какой он —
современный лидер
Современному лидеру необходимо быть гибким, готовым к постоянным изменениям, он не может показать своей команде, что его что-то вывело из равновесия иначе пойдет цепная реакция и вся команда окажется не на той «волне».

Если генеральный директор находится в выгоревшем состоянии, то нужно срочно работать с его мотивацией, чтобы его состояние не распространилось на всех членов коллектива, так как с мотивацией всей команды работать будет уже сложнее, если вообще возможно.

Первое лицо компании создает энергию вокруг себя и только от него зависит какую энергию будет перенимать команда. Но его задача не только давать ощущение безопасности, а стимулировать сотрудников к росту и развитию. Лидерство — это про постоянный челлендж. Лидер должен быть в доступе, открыт к коммуникации и не должен вызывать чувство страха, только так могут сформироваться доверительные отношения. Главная задача руководителя заключается в том, чтобы люди, которые работают под его руководством находились в высокоэнергетическом состоянии — не «гасли», а были готовы к новым задачам, вызовам. Руководитель может, одним словом, как «выключить» сотрудника из адекватного рабочего процесса, так и зарядить его на «подвиги».
Стрессу вопреки:
как вернуть себе и команде мотивацию
У кого-то это спорт, соревнования, кто-то ищет мотивацию в новых вызовах и челленджах, кому-то нужно на несколько дней выехать на природу — важно понять это про себя и незамедлительно применять при первых же симптомах потери мотивации, потому что нет ничего более демотивирующего, чем лидер лишенный энергии. Лидеру необходимо ежедневно вкладывать в себя, чтобы быть готовым к новым вызовам.
«Если разряжен лидер, то связка достаточно простая: лидер, который находится в «разряженном» состоянии транслирует его на команду, и команда теряет эффективность. В этом случае лидеру нужно вернуться в ресурсное состояние. Мотиваторы — драйверы энергии у каждого свои, их нужно знать и уметь находить в «своих» местах, и главное — проактивно использовать».

Елена Демьянишникова
партнер Kontakt InterSearch Russia
Например, к нам, как к агентству приходят на интервью генеральные директора без искры в глазах. И увы, даже при том, что человек по своему профилю компетенций полностью соответствует запросу клиента — его не берут именно из-за того, что такой лидер не сможет дать команде, а значит и бизнесу позитивный импульс. Потому что первое лицо компании в разряженном состоянии — не то, что нужно для их компании.
«Еще бывают ситуации, когда команда не успевает за энергией лидера. В момент, когда лидер видит для себя вызов и находится на уровне готовности с ним справиться — он максимально замотивирован, именно в этот момент стоит обратить внимание на команду, узнать, как у нее дела, в какой точке и в каком состоянии она находится в тот момент, когда лидер планирует покорить новую вершину. Чаще всего именно в этот момент происходит разрыв и нужно понять, насколько ваша команда готова сейчас к новому забегу. В этом случае поможет открытая обратная связь, когда сотрудники могут честно рассказать о своем состоянии».

Елена Демьянишникова
партнер Kontakt InterSearch Russia

читайте также