Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее
Как удержать первоклассных сотрудников?
Какие шаги следует предпринять руководителю, чтобы удержать своих лучших специалистов? Отвечают наши международные партнеры.
08.10.2021
Первоклассные сотрудники и консультанты делают больше, чем просто хорошую работу. Они излучают позитивный настрой и стремятся не просто выполнить задачу, а добиться совершенства. Порой они устанавливают даже более высокие стандарты для своей работы, чем их руководитель.
Если в вашей компании работают первоклассные сотрудники, советуем задуматься, как их удержать. Если такие сотрудники все же решат уйти, их замена может потребовать времени и денег. Согласно исследованиям, подбор сотрудника на руководящую должность может занять до шести недель. Кроме того, в большинстве случаев необходимо учесть срок от подачи заявления об уходе до фактического увольнения, который может длиться еще несколько месяцев, прежде чем кандидат сможет приступить к работе в новой компании. Больше всего времени обычно занимает процесс адаптации. По оценкам, новому сотруднику потребуется не менее года, чтобы производительность его труда сравнялась с производительностью труда сотрудника, которого он заменяет. Подводя итог, можно сказать, что с потерей первоклассного сотрудника и наймом нового мы теряем не один год.
Итак, какие шаги следует предпринять руководителю, чтобы удержать первоклассных сотрудников?
Поощряйте продвижения внутри компании
По словам главного аналитика The Conference Board д.ф.н. Робина Эриксона, на удивление, сегодня внутренняя мобильность стала гораздо важнее, чем в условиях жесткого рынка труда.
Перемещение внутри компании подразумевает изменение роли, которую сотрудник может выбрать для себя, переходя из одного организационного подразделения в другое и выполняя различные виды задач. Внутренняя мобильность имеет решающее значение для устранения пробелов в квалификации, подготовки сотрудников и компании к актуальному рынку труда, поскольку он продолжает сужаться, а требования к профессиональным навыкам стремительно растут.
Г-н Эриксон добавил: «Раньше кандидата, обладающего необходимыми навыками, гораздо проще было найти извне. Однако, в условиях приостановки найма в связи с COVID-19, нанимать сотрудников извне стало проблематично, и ничего не остается, кроме как закрывать горящие вакансии собственными силами».
Выясните, что они ценят
Владельцы бизнеса, как правило, понимают, что, чтобы привлечь соискателей, нужно предлагать конкурентоспособную оплату труда и другие преимущества. Но существует также множество других различных факторов, которые учитывают сотрудники при оценке потенциального предложения:
Гибкий график работы (баланс между работой и личной жизнью)
Развитие сотрудников помогает привлекать и удерживать лучших. Это позволяет им быть в курсе актуальных изменений и отлично выполнять порученные задачи.
Развитие сотрудников способствует их вовлеченности, профессионализму и мотивации. Это позволяет им сосредоточиться на выполнении бизнес-целей компании.
Обратная связь предоставляется человеку или коллективу в отношении влияния их работы на других людей, организацию, клиента или коллектив. Положительная обратная связь — когда вы отмечаете хорошую работу человека. Такая обратная связь должна быть своевременной, конкретной и частой.
Конструктивная обратная связь указывает человеку на область, в которой он может улучшить свою работу. Это не критика, и такая обратная связь всегда должна быть направлена на действия, а не на человека. Основная цель отрицательной обратной связи — помочь людям понять, насколько их работа отстает от ожидаемого или образцового положения дел.
Работа хорошего руководителя практически не видна, он действует на уровне мелочей, добиваясь максимального результата. Однако лучшим или даже отличным руководителем нельзя стать в одночасье. Это процесс … и вот 5 советов, которые вам помогут:
Мотивируйте своих сотрудников
Создавайте людям хорошее настроение
Говорите своим сотрудникам, как вы их цените (по крайней мере, иногда)
Относитесь ко всем одинаково
Обращайтесь с сотрудниками хорошо
Продолжение темы — в колонке Алсу Тен, менеджера по работе с клиентами Kontakt InterSearch Russia