Меню


МАКСИМ НОГОТКОВ:
«собственник батарейка для команды»


26 августа гостем прямого эфира Kontakt InterSearch стал Максим Ноготков, серийный предприниматель, основатель компании «Связной», «Пандора» в России и других проектов, в 2012 году вошедший в мировой рейтинг миллиардеров по версии журнала Forbes.

В рамках встречи мы обсудили, как научиться смотреть на бизнес-возможности так, чтобы находить оптимальные решения, недоступные другим. Раскрыли секреты мотивации команды, а также выяснили, как извлечь ценный опыт из кризисной ситуации. Ниже – ключевые моменты встречи.

01.09.2021
О драйверах появления бизнес-идей
  • 1 драйвер – невозможность стоять на месте. Наша индустрия развивалась, необходимо было придумывать что-то новое, чтобы выживать. Было давление со стороны конкурентов: рынок из стадии бурного роста плавно перешел в стадию насыщенности.
  • 2 драйвер – моя личная черта. По шкале Hogan мое любопытство оценивается в 100/100. Внутри меня есть потребность узнавать что-то новое, создавать новые проекты.
  • Моим внутренним смыслом было желание «обустраивать» страну, менять ее на свой вкус. Это было выше денежных интересов.
О мотивации команды и роли лидера
  • Все собственники разные, вопрос в использовании их сильных сторон. Я использовал легкий коучинг, расширение горизонтов. От собственника должно идти вдохновение, он должен быть самым заряженным на реализацию проекта человеком. Сотрудники же должны подпитываться энергией и верой в проект от него. Собственник – батарейка для команды.
  • Лучше ощущать себя проводником, когда ты даешь через себя чему-то прорваться, а не единственным деятелем. Очень важно в первую очередь следить за своим внутренним состоянием, чистотой мыслей – это даёт силы и верные решения.
  • С точки зрения управления лучше, чтобы собственник не давал никаких идей. В идеале ему лучше соглашаться с идеями команды. Люди реализуют свои идеи намного охотнее, чем чужие.
Об управлении разноплановыми бизнесами
  • В какой-то момент консультанты рекомендовали мне уменьшить операционную нагрузку. Я передал свою функцию генеральному директору, уехал из офиса и стал заниматься тем, что мне было интересно на тот момент – финуслугами. Через советы директоров я стал создавать новые компании и управлять ими. Этот путь оказался наиболее гармоничным для меня.
  • Дилемма инноватора: есть бизнес, приносящий прибыль, и инновации, которые его замещают и которые делать не очень хочется, особенно когда это длительный процесс с большими рисками. Совмещение управления большой компанией и венчурные проекты сложно совмещаются, поэтому я обычно выделял новые темы в отдельные самостоятельные компании.
  • Разрабатывая новые бизнес-идеи, мы использовали принципы самообучающейся организации: собирали поток идей со всех уровней, приоритизировали их и отбирали лучшие.
О команде
  • Люди определяют успех бизнеса. Доверяя решение человеку, я должен чувствовать, что ему это интересно. В нем должен быть драйв к этой конкретной теме.
  • Я расставался с сотрудником, если понимал, что ему неинтересна работа. Например, у него появлялось множество не связанных с работой хобби. Это происходит из-за того, что мы не угадали с местом для человека, и он сам не угадал. Для меня всегда самым важным было совпадение интересов человека и его поля деятельности.
О кризисных ситуациях
  • Успех переносится лучше, это очевидно. Хотя, находясь на вершине, человек может испытывать одиночество. Он понимает, что часто нужен другим для продвижения каких-то интересов , а не просто для дружбы. Чтобы быть менее одиноким на вершине стоит относить успех не только на себя, но и на стечение обстоятельств, удачу, команду.
  • «Неудачи» – слово, которое я редко использую. Я стараюсь не оценивать ситуацию категориями «успех» и «неудача». В «неудачах» есть своя прелесть: они дают возможность поменять вектор, дают новую степень свободы, учат гораздо большему, нежели «успехи». И реально увидеть, что было успехом, а что неудачей, думаю, мы сможем не раньше, чем на смертном одре.
О бизнес-идеях, которые опережают время
  • Работает комбинация идей из разных сфер и отраслей. Обычно все новое – это подсмотренное в другой географии или индустрии, соединенное с тем, что ранее люди не догадывались поставить рядом.
  • Идеям помогает свежий воздух, смена обстановки, легкость и игра. Импровизация – когда подхватываешь и развиваешь идею другого человека – принцип «Да и» в ответ на любую странность.
  • Наконец, работает странная комбинация фокуса на идее и «накопительство» наблюдений, которые мозг переносит в подсознание и рано или поздно соединяет во что-то новое. Любопытство и наблюдательность – основное, что нужно для идей.
ЗАПИСЬ ЭФИРА
поделиться

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАРЬЕРНУЮ РАССЫЛКУ

Тренды и инсайты рынка, результаты последних исследований, анонсы мероприятий, инструменты управления — все о карьере руководителя.

Каждому новому подписчику — подарок!
читайте также