Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее

Интерим-менеджер vs консультант: в чем разница?

О сходстве и различиях двух позиций рассказывают коллеги из датской компании Nextt Management A/S, входящей в состав Senior Management Worldwide.
SMW – крупнейшая международная группа независимых поставщиков услуг по подбору интерим-менеджеров, частью которой также является Kontakt


26.08.2021
Компаниям, работающим в динамично развивающейся среде, требуется высокая степень гибкости и адаптивности, чтобы своевременно реагировать на внезапные и частые изменения.

Однако многие компании, работающие в таких условиях, как правило, не обладают этими двумя характеристиками. В результате различные ситуации, такие как реструктуризация бизнеса, запуск новых проектов, релокация производств, нехватка управленческих кадров, или настолько стремительный рост, что компания не может справиться с объемом и скоростью текущих задач, могут привести к возникновению серьезных проблем и перегрузке штатных сотрудников.

Тогда компании обращаются к услугам внешних специалистов, которые предоставляют экспертные знания, позволяющие справиться с описанными выше проблемами. На помощь приходит бизнес-консультант или интерим-менеджер (руководитель, нанимаемый на короткий срок для решения конкретной задачи).

Выбор между интерим-менеджером и бизнес-консультантом может оказаться сложным. Это связано с тем, что данные функции похожи. Однако при более глубоком изучении можно убедиться, что между ними есть реальные различия.

Бизнес-консультант и интерим- менеджер: в чем сходство?

Можно сказать, что интерим-менеджер — это бизнес-консультант, но бизнес-консультант — это не интерим-менеджер. Сходство между ними заключается в следующем:

  • способность ускорить реализацию критически важного проекта;
  • стратегический и аналитический функционал;
  • независимый и объективный взгляд на проблему;
  • временное увеличение ресурсов топ- менеджмента.
Несмотря на некоторые сходства между бизнес-консультантом и интерим-менеджером, мы видим, что руководители международных компаний все чаще предпочитают нанимать интерим-менеджеров, нежели обращаться к услугам бизнес-консультантов. Это связано с тем, что привлечение интерим-менеджера имеет ряд очевидных преимуществ.
Решение о привлечении интерим-менеджера
Выбор в пользу интерим-менеджера подразумевает, что компания приобретает экспертные знания в области управления на ограниченный период времени. Это означает, что обязательства со стороны компании невелики, при этом ценность для бизнеса весьма высока. К тому же, затраты на временного директора более рентабельны, чем, например, на постоянного штатного сотрудника. Стоимость услуг интерим-менеджера зависит исключительно от времени, которое он посвящает работе над проектом. После завершения задачи компания перестает нести соответствующие расходы.
Подобно бизнес-консультанту, интерим-менеджер проводит аналитическую и стратегическую часть работы. При этом бизнес-консультант редко участвует в процессе реализации, в то время как интерим-менеджер не только реализует промежуточные этапы, но и исполняет стратегию в целом, обеспечивая достижение поставленной цели. Интерим-менеджер переживает за успех компании как за свой собственный.

Такого руководителя подбирают и тщательно оценивают компании по поиску интерим-менеджеров. Выбор конкретного интерим-менеджера базируется на его профессиональных компетенциях, личных навыках и репутации. Консультанта, напротив, обычно нанимают, основываясь на репутации фирмы, а не на личном соответствии компании и конкретному проекту.

Поэтому интерим-менеджер полностью сосредоточивается на компании, пытается сократить расходы и повысить эффективность, насколько это возможно, поскольку это улучшит его репутацию интерим-менеджера на рынке. Консультант, в свою очередь, работает на консалтинговую фирму и поэтому может попытаться продать дополнительные услуги, а также сосредоточиться на получении максимального дохода от конкретного проекта.

Интерим-менеджер и бизнес-консультант также по-разному применяют свои навыки при работе над проектом. Компетенции и навыки временного директора прежде всего основаны на многолетнем опыте работы, лидерстве и отраслевых знаниях. В то время как навыки консультантов чаще всего базируются на методах, процессах и анализе, разработанных консалтинговой фирмой.
Преимущества, которые можно ожидать при привлечении интерим-менеджера:

  • вашим проектом займется сверхквалифицированный руководитель высшего звена, обладающий большим опытом;
  • интерим-менеджер часто привносит ключевые навыки, которыми компания, как правило, не обладает;
  • интерим-менеджер ориентирован на результат и на 100% сосредоточен на проекте;
  • интерим-менеджер строит карьеру в области временного управления, поскольку преуспевает в этой гибкой сфере, основанной на проектной работе;
  • такие специалисты наслаждаются свободой, не будучи привязанными к одной компании;
  • интерим-менеджер не вмешивается в вопросы политики компании
  • интерим-менеджер сосредоточен исключительно на достижении результатов, которые приносят пользу компании.
Все об интерим-менеджменте
Реальные кейсы привлечения интерим-директоров, лучшие мировые и российские практики, а также все подробности услуги на нашем сайте об интерим-менеджменте.

читайте также