Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее

Треть российских компаний пересматривает размер бонусов сотрудников из-за девальвации

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, в текущей ситуации 15% опрошенных компаний снизили (планируют снизить) бонусы своим сотрудникам, 12% наоборот повысили (планируют повысить) их. 5% полностью отменили (планируют отменить) выплаты.
ПОВЫШЕНИЕ БОНУСОВ
5% топ-менеджеров получили (получат) прибавку до 5%, 10% – от 5 до 10%, 2% – свыше 10%.
Бонусы 8% менеджеров среднего звена повысились (будут повышены) до 5%, 12% – от 5 до 10%, 2% – свыше 10%.
8% линейного персонала получили (получат) прибавку до 5%, 1% – от 5 до 10%.
УМЕНЬШЕНИЕ БОНУСОВ
Бонусы 3% топ-менеджеров были (будут) снижены менее, чем на 5%, 14% – на 5-10%, 3% – более, чем на 10%.
2% менеджеров среднего звена выплаты сократили (сократят) менее, чем на 5%, 17% – на 5-10%, 7% – более, чем на 10%.
6% компаний отмечают, что снизили (снизят) бонусы линейного персонала до 5%, 5% – на 5-10%. 10% сократили (сократят) выплаты более, чем на 10%.
Изменение сроков выплат бонусов
25% опрошенных компаний пересмотрели сроки выплаты бонусов: 8% заморозили выплату на неопределенное время, 17% решили выплатить бонусы раньше планируемого срока.
Компенсация сниженных выплат по программам долгосрочной мотивации
36% респондентов планируют компенсировать топ-менеджерам ожидаемо сниженные выплаты по программам долгосрочной мотивации (LTI, опционы, SAR и др.). 15% повысят краткосрочные бонусы, 13% расширят социальный пакет, 5% повысят оклад. 3% отмечают, что увеличат сроки выплаты долгосрочных бонусов.
В ВАШЕЙ КОМПАНИИ ПРОИЗОШЕЛ/ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРЕСМОТР ОКЛАДА ИЗ-ЗА ДЕВАЛЬВАЦИИ?
Ответы компаний
Доля
Да, увеличение оклада по всем грейдам
10%
Да, увеличение оклада топ-менеджеров
1%
Да, увеличение оклада среднего менеджмента
1%
Да, увеличение оклада линейного персонала
3%
Да, снижение оклада по всем грейдам
6%
Да, снижение оклада топ-менеджеров
1%
Да, снижение оклада среднего менеджмента
3%
Да, снижение оклада линейного персонала
1%
Нет
45%
Не знаю / пока в процессе обсуждения
29%
В среднем компании повысили оклад по всей грейдам на 10%.
Снизили – на 7% по всем грейдам.
Recruitment freeze
Recruitment freeze коснулся 47% опрошенных компаний: 11% заморозили (планируют заморозить) подбор топ-менеджеров, по 8% – менеджеров среднего звена и линейного персонала. 20% приостановили (планируют приостановить) подбор по всем грейдам.
Сокращения
19% компаний сократили (планируют сокращать) штат: 8% – по всем грейдам, 5% уволили (планируют уволить) ряд топ-менеджеров, по 3% произвели (планируют произвести) сокращения среди менеджеров среднего звена и линейного персонала. 15% респондентов наоборот активизировали подбор сотрудников в команду.
Юлия Забазарных
партнер Kontakt InterSearch Russia
«В связи с неопределенностью рынка ценность долгосрочных выплат для топ-менеджеров существенно снижается. Некоторые компании стали задумываться об инструментах удержания лучших управленцев. Большая часть их них вводит дополнительное проектное премирование. Кто-то – расширяет социальные пакеты. Увеличение срока выплаты долгосрочных бонусов – еще одна тактика, но здесь есть ряд подводных камней: слишком длинный срок LTI слабо мотивирует топ-менеджеров. К тому же, в текущей ситуации крайне сложно спрогнозировать, улучшатся ли финансовые результаты компании и, как следствие, выплаты. В целом тренды очень разноплановые – ответные меры на ситуацию во многом зависит от отрасли бизнеса. Некоторые компании существенно пострадали, а есть игроки рынка, наоборот ожидающие роста. Я бы сказала, что сейчас самая сбалансированная позиция – ничего не менять в системах мотивации. Где-то через 2-3 месяца компании сформируют стратегию на ближайшее будущее и, просчитав риски, выработают антикризисные планы в зависимости от разных сценариев развития ситуации».
Методология
Опрос проводился в марте 2022 года. В нем приняли участие 602 топ-менеджера российских компаний.
получить полную версию исследования

читайте также