Ресторанный бизнес – это бизнес про людей. Важно быть лидером не только де-юре, но и ментально. Любой кризисный момент –это проверка команды на прочность.Ты должен нести ответственность за принятое решение, вести команду за собой, вдохновлять.
Мы смогли сохранить свой бизнес в локдаун из-за отличной команды. Команда – это главный актив любой компании. Мы постоянно генерировали новые идеи, и однажды мой су-шеф предложил идею стритфуда: филе в панировке, бургеры. Мы сделали сайт для доставки, создали социальные сети. Все это заняло пару дней. Люди оценили нашу идею, поняли, что потерять ресторан мы боимся чуть больше, чем потерять изначальную концепцию.
От одного шеф-повара ожидать и хороших управленческих навыков, и креативности очень сложно. Главное качество для шефа – системность. Для креатива часто приглашают поваров со стороны, они делятся своими идеями, «ставят кухни», как мы это называем.