Меню

Ваши социальные сети глазами хедхантеров

О том, как правильно работать над своими профилями в социальных сетях, рассказывают эксперты Мэдисон Нэнс и Сидни Ольшевски из InterSearch USA (Charles Aris Executive Search).
Согласно данным консалтингового агентства Career Savvy, 86% соискателей имеют хотя бы один профиль в социальной сети. Однако большинство из них, возможно, не тратят время на чистку своих профилей перед откликом на понравившуюся вакансию.

Мы живем в мире, где все является публичным. Набрав несколько ключевых слов и сделав несколько кликов, вы можете найти практически любого человека в социальных сетях. Благодаря этому рекрутеры могут проводить более глубокую проверку потенциальных кандидатов.

Если вы начинаете поиск работы или уже находитесь в процессе поиска, обратите внимание на несколько советов о том, как подготовить ваши социальные сети к просмотру потенциальным работодателем.
Покажите себя профессионалом
Ключевой момент активности в социальных сетях — показать своим подписчикам, кто вы, чем вы занимаетесь, с кем общаетесь и что формирует вашу личность. Возможно, хедхантеры не входят в число ваших подписчиков, но они являются ключевой аудиторией, о которой следует помнить при размещении информации в социальных сетях. В общем, советуем сохранять осторожность, проявляя активность в интернете.

Если ваши профили в социальных сетях нуждаются в небольшой чистке, начните с архивирования или удаления фотографий и другого контента, который, возможно, больше не соответствует тому образу, который вы стремитесь создать — другими словами, всего того, что вы не хотите выставлять на всеобщее обозрение в профессиональных кругах. Снимите метки с фотографий или, что еще лучше, удалите фотографии и сообщения, на которых видно, что вы ведете себя непрофессионально. Те фотографии, на которых вы в студенческие годы веселились с выпивкой, могут быть хорошими воспоминаниями, но их лучше хранить в памяти телефона, а не в публичных профилях. Воздержитесь от использования ненормативной лексики и оскорбительных высказываний, а также выбирайте в качестве фотографий профиля удачные снимки, чтобы создать благоприятное впечатление у специалистов, которые заходят на ваши страницы.
Проверьте, что знает о вас интернет
Прежде чем откликаться на вакансию, сделайте паузу и воспользуйтесь следующим советом: погуглите информацию про себя.

Важно знать, какая информация о вас находится в открытом доступе, и если вы никогда раньше не искали свой цифровой отпечаток, то наверняка удивитесь, насколько ранние сведения о вас хранятся в сети.

Одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются люди при поиске себя в интернете, — это появление ссылок на старые аккаунты в социальных сетях, которыми они не очень-то гордятся. Убедитесь, что старый профиль перестал существовать, удалив его полностью. Мы живем в эпоху, когда любую информацию можно найти по первому требованию, так что постарайтесь не стать жертвой сюрприза, когда обнаружится что-то из прошлого, характеризующее вас не с лучшей стороны.
Несмотря на то, что ваши профили в социальных сетях часто предназначены для личного пользования, важно учитывать, каким вы видите свой личный бренд и что вы транслируете миру. Вывод напрашивается простой: последовательность. Ваш образ в социальных сетях должен быть чистым или последовательным продолжением того, кем вы являетесь лично.

В процессе приема на работу ваш потенциальный работодатель, скорее всего, заглянет в Facebook, Instagram, LinkedIn и TikTok (да, даже TikTok), чтобы узнать о вас больше. На собеседовании вы, вероятно, будете вести себя максимально сдержанно, но работодателя также интересуют неформальные характеристики человека, с которым придется работать в одной команде.

Развивая профиль в социальных сетях, задайте себе вопрос: что я хочу, чтобы люди знали обо мне? Что во мне может заинтересовать компанию, в которой открыта вакансия? Одинаково ли я выгляжу во всех социальных сетях?

Стремление к поддержанию собственного бренда в социальных сетях может показаться глупым для личных аккаунтов, но это может оказать огромную помощь в поиске работы.
Используйте социальные медиа по их целевому назначению. Рекрутеры ищут подтверждение, что вы можете общаться и взаимодействовать с подписчиками в доступной и уместной форме. Адаптируя свои публикации с учетом специфики платформы, на которой находитесь, вы с большей вероятностью привлечете внимание подписчиков, что поможет создать и поддержать ваш онлайн-бренд. Воспользуйтесь следующими рекомендациями при размещении публикаций в Twitter, Facebook, LinkedIn и Instagram.

Twitter. Станьте авторитетом в своей области, сфере деятельности или просто в интересующих вас темах. Twitter — мощный инструмент для ведения микроблогов, используйте лимит, ограничивающий максимальное количество символов в твите, чтобы общаться с другими людьми в вашей сфере, высказывать свое адекватное мнение по различным темам и быть в курсе новостей отрасли. Не забывайте добавлять хэштеги, чтобы сделать ваш контент более заметным для других пользователей.

Facebook. Эта социальная сеть в целом не ориентирована на профессиональную сферу, однако, может быть полезна при поиске работы (в России даже больше по сравнению с западными странами). Не забывайте: рекрутеры также могут искать информацию по вашему профилю. Убедитесь, что фотография вашего профиля, образование и трудовая биография соответствуют действительности и находятся в открытом доступе. Обязательно ставьте like страницам интересующих вас компаний, чтобы следить за их деятельностью и просматривать материалы, которые они публикуют.

LinkedIn. Если у вас нет профиля LinkedIn, самое время его создать! LinkedIn является самой важной платформой социальных сетей для поиска работы. Представители кадровых агентств, специалисты по управлению персоналом и независимые хедхантеры активно используют эту сеть для проверки потенциальных кандидатов. Страница профиля LinkedIn фактически является современным резюме: на ней можно и нужно перечислить ваш профессиональный, учебный и волонтерский опыт. Обновляйте сведения о своем трудоустройстве и следите за актуальными для вас компаниями. Присоединяйтесь к отраслевым и тематическим группам и обсуждениям. Создание и развитие коммуникаций в LinkedIn — это то, что делает эту платформу лучшим инструментом для налаживания деловых контактов. Не бойтесь отправлять сообщения своим знакомым, чтобы узнать подробнее об их опыте и карьерных достижениях. Наконец, будьте активны и вовлекайтесь в контент: то, что вы публикуете и комментируете, позволяет рекрутерам судить о ваших ценностях. Используйте хэштеги и здесь!

Instagram. Используйте свой аккаунт в Instagram для размещения креативного и интересного контента. Это поможет вам выделиться, а потенциальный работодатель увидит, что вы за человек, а значит, впишетесь ли вы в культуру компании.
Большинство кандидатов на большинство должностей в большинстве организаций имеют профессионально-технические навыки, необходимые для работы. Однако рекрутеры и будущие коллеги хотят знать, обладаете ли вы профессионализмом, необходимым для поддержания высокого уровня результативности на конкретной должности. Специалисты службы управления персоналом могут просматривать ваши учетные записи в интернете, чтобы понять, насколько хорошо вы впишетесь в их конкретный коллектив. При правильном использовании социальные сети могут стать доступным источником информации о вашей жизни: как на рабочем месте, так и за его пределами.

Если вам комфортно, не стесняйтесь писать о своих хобби и интересах — все это помогает рекрутерам лучшее понять, кто вы и что собой представляете. Если вам не хочется делиться какими-то аспектами своей личной жизни в интернете, не заставляйте себя это делать. Это может показаться неискренним и, таким образом, отрицательно сказаться на вашем поиске работы. В конечном счете правильное использование социальных сетей не только демонстрирует вашу индивидуальность, но и показывает хедхантерам, что вы человек, который проявляет искренний интерес к людям и идеям, наполняющим вашу жизнь.
Благодаря многочисленным возможностям социальных медиаплатформ пользователи могут рассказать о себе людям, с которыми они еще не знакомы. Поэтому постарайтесь, чтобы первое впечатление побудило рекрутеров познакомиться с вами поближе. Привлеките их интересными идеями и контентом и закрепите успех последовательной и профессиональной подачей информации.
поделиться
читайте также