Руководитель нередко начинает манипулировать, когда боится потерять сотрудника, но понимает, что не в состоянии обеспечить ему повышение. В этом случае он может тянуть время, не давая какого-то конкретного ответа, намекать на золотые горы в отдаленном будущем. Постарайтесь возвращать начальника к содержательности: какие KPI и какие сроки мы зафиксируем, чтобы получить новую должность или зарплату?
Как только вы получили ответ, обязательно продублируйте информацию в письме. Подтвердите, что письмо прочитано. Как только вы реализуете все необходимые задачи для повышения, то сможете вернуться к руководителю в оговоренную дату с реальными доказательствами.
Не поддавайтесь эмоциям. Начальник может увести разговор в сторону и уйти от необходимых вам четких обещаний, чтобы максимально «задобрить»: сколько всего вы вместе пережили, как вас ценит он сам и команда, а сейчас в компании непростое время и он просит вас понять его. Иногда появляются примеры великодушия: для вас когда-то специально выписали премию или закрыли глаза на существенную ошибку. Зачастую мы так редко слышим от начальника приятные слова и можем поговорить с ним по душам, что после подобной речи готовы отказаться от своего запроса. Какое-то короткое время вы будете замотивированы подходом начальника, но скоро снова вернетесь в ту же точку и поймете, что вас не устраивает текущее положение вещей.
Старайтесь не торговаться. Определите для себя заранее, какая сумма будет для вас оптимальной. Запрограммируйте себя на то, что вы имеете полное право спрашивать о повышении, ведь тогда вы гораздо больше поможете своей компании. Не стесняйтесь, говорите уверенно и сохраняйте достоинство: перед вами равный собеседник, а вы не просите милостыню или того, что вам никак не полагается.