Высокоуровневых кандидатов становится меньше. Это связано прежде всего с уходом иностранных компаний, которые обычно покидают страны вместе с персоналом, предлагая сотрудникам релокацию и поддержку на новом месте. Помимо прочего, многие топ-менеджеры уехали из страны, и это касается не только мужской части населения — зачастую релоцируется вся семья.
Выходом из сложившейся ситуации может стать расширение зоны поиска кандидатов и изменение принципов подбора. Мы, например, при поиске генерального директора искали топ-менеджеров не только в России, но и в странах СНГ. С учетом двойного гражданства топ-менеджеры из других стран не попадают под мобилизацию, соответственно, у них меньше опасений.
Еще один выход — привлечение кандидатов из другой сферы бизнеса. Если у них развиты коммуникативные, управленческие и цифровые навыки, такие кандидаты часто оказываются эффективнее. Необходимо учитывать, что кросс-функциональные переходы расширяют кругозор кандидата, это позволяет ему увидеть возможные опции для бизнеса. Также повышается адаптивность к вызовам, с которыми он столкнется в новых индустриях.
Единоразовый поиск по общедоступным резюме вряд ли будет эффективным. Чтобы найти того, кто вам нужен, можно использовать технологии Executive Search. Один из ключевых этапов данного процесса — детальное изучение рынка и составление лонг-листа кандидатов, четко соответствующих требованиям по нужной позиции. Глубоко проработав сегмент, вы точно определите, какие кандидаты представлены на рынке, какими компетенциями они обладают и кто из них наиболее релевантен для вас.
Не стоит забывать про личный нетворкинг собственника или руководителя. Это поиск через партнеров, поставщиков, бывших сотрудников и даже тех, кто приходил на интервью, но по каким-то причинам не был трудоустроен. Хорошо знакомые вам люди и люди, с которыми вы уже работали, знают, какие кандидаты разделяют ваши ценности и хорошо впишутся в команду. Такой подход существенно облегчит дальнейшую адаптацию внутри компании.
Отличным техническим инструментом для пополнения лонг-листов кандидатов, а также способом связи с кандидатами, которые редко появляются в общественных местах, становятся социальные сети. И самая эффективная из них — Linkedin. По статистике, Linkedin насчитывает более 700 млн пользователей по всему миру.
По нашим данным, хорошо работает внутренний кадровый резерв, который позволяет компаниям продвигать людей на руководящие позиции. Это большая программа, которая требует не только внутренней работы с текущей командой, но и подготовки внешнего кадрового резерва. Он и заключается в лонг-листах и мэппингах рынка.