Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее
Корпоративная цель — вызов для HR
Корпоративная цель — популярное слово, которое почти ежедневно встречается на LinkedIn и в новостных публикациях. Глобальная пандемия выступила катализатором так называемого великого «поиска корпоративной цели», который, несомненно, начался задолго до этого кризиса и поставил перед компаниями и HR-менеджерами новые задачи. Почему это важно, рассказывают наши международные партнеры.
Что такое корпоративная цель?
Но что конкретно подразумевается под «компанией, преследующей корпоративную цель»? Корпоративная цель включает в себя формулировку миссии, видения и ценностей. Компании, заявившие о своей корпоративной цели, берут на себя экологическую, экономическую и социальную ответственность, что особенно проявляется при решении вопросов корпоративного управления, соблюдения прав сотрудников и отношений с акционерами, а также оказывает влияние на окружающую среду, общество и клиентов. При этом не только клиенты все чаще выбирают продукцию, которая приносит пользу человечеству и окружающей среде с точки зрения экологичности, условий труда и общего воздействия — сотрудникам также приятно отождествлять себя с ценностями своих работодателей и осознавать значимость своей работы.
Корпоративная цель не потеряет своей актуальности
Прошли времена доктрины Милтона Фридмана, согласно которой, социальная ответственность бизнеса заключалась в увеличении прибыли. Даже генеральный директор BlackRock Ларри Финк убежден, что компании помимо извлечения прибыли должны преследовать социальные цели. Несмотря на широкий консенсус, сложившийся в современном мире, когда глобальные игроки, такие как Google, Patagonia, Dr. Bronner's и VAUDE активно распространяют информацию о своих корпоративных миссиях, многие компании по-прежнему затрудняются в формулировании своих целей. Несмотря на эти трудности, поиск корпоративной цели является достойным начинанием — особенно в плане рекрутинга. Многообещающие карьерные перспективы — далеко не единственный стимул для ведущих специалистов прогрессивного поколения Z и предыдущего поколения Y.
Преимущества корпоративной цели при найме персонала
Молодые кандидаты в подавляющем большинстве стремятся получить работу в компаниях с четко оформленной корпоративной целью — это безусловный тренд. Яркое тому подтверждение — появление специальных платформ для трудоустройства, предназначенных исключительно для поиска «социально значимой работы в компаниях, соблюдающих принципы устойчивого развития».
Компании с четко формулированными целями намного легче привлекают специалистов из поколений Y и Z. Заявляя о своих корпоративных убеждениях честно и достоверно, они покоряют сердца лояльных кандидатов, считают эксперты.
Но цель — это не просто эффективный инструмент для заполнения вакансий. Сотрудники, которые чувствуют, что работают над достижением значимой цели, испытывают гораздо большую удовлетворенность своей работой. Они также более мотивированы и это вполне оправданно: ведь если вы не можете понять или распознать смысл и цель своей работы, к чему выкладываться на 110% для достижения целей вашей компании?
Наконец, цель также является мощным средством долгосрочного удержания персонала. Сотрудники чувствуют, что их ценят, когда компания рассматривает их как значимых заинтересованных лиц, чьи интересы, наряду с интересами акционеров, определяют стратегическое развитие. Когда человек отождествляет себя со своей работой и видит, как его компания активно улучшает мир, он чувствует себя частью хорошего дела и готов проработать в компании долгое время.
Корпоративная цель не только инструмент маркетинга
При всем энтузиазме, к определению корпоративной цели следует подходить с осторожностью. В 2020 году исследование консалтингового агентства McKinsey показало, что более 80% всех опрошенных сотрудников считают, что цель является ключевым фактором в деятельности их компании. К сожалению, многие из опрошенных представителей заявили, что в их компаниях нет утвержденной цели, и даже если она у них была, только около 40% респондентов считали, что она эффективна. Во многих компаниях цель используется исключительно как маркетинговый инструмент — и новые сотрудники узнают об этом с первого дня профессиональной адаптации, как только погружаются в культуру компании. Если вы намерены мотивировать своих сотрудников и удержать их в долгосрочной перспективе, выполняйте свои обещания относительно целей. Единственный способ добиться этого — всесторонне придерживаться цели своей компании и интегрировать ее во все свои процессы.