В условиях экономической нестабильности руководителям приходится непрерывно адаптировать свои стратегии для преодоления возникающих проблем.
Текущая инфляция вкупе с дефицитом рабочей силы в большинстве отраслей привела к тому, что ожидания по компенсациям превысили средний уровень. Этот всплеск характерен не только для сферы услуг или низкоквалифицированных позиций — руководители компаний готовятся предлагать более высокие ставки заработной платы только для того, чтобы вызвать интерес к новым вакансиям.
Джейкоб Уоткинс, руководитель практики в Charles Aris, придерживается открытого и честного подхода в разговоре о вознаграждении и говорит, что предпочитает обсуждать ожидания по заработной плате на первых этапах общения.
«Если кандидат называет мне цифру, которая намного превышает то, что мы слышим и видим от других на данном уровне, я считаю, что с моей стороны было бы упущением не поделиться с кандидатом известной мне информацией», — объяснил он.
«Что касается клиентов, то если их предложение значительно ниже рыночного для того уровня специалистов, которых они пытаются привлечь, я сообщаю им об этом и делаю все возможное, чтобы они либо изменили свои ожидания по профилю, либо повысили размер компенсации».
Сара Беккер, вице-президент по операционной работе, добавила, что «эффективное использование инструментов и данных для информирования клиентов и кандидатов приобретает критически важное значение» при обсуждении вопросов компенсации, а применение этих данных для продуманного ведения дискуссии — «отличный способ построить партнерские отношения».
Еще один важный момент, о котором следует помнить, — это неденежная ценность самой позиции. По словам Джулии Опалески, руководителя практики, если зарплатные ожидания кандидата не оправдываются, то «культура, траектория и масштаб» должности, а также «возможность стать лидером» приобретают дополнительную важность в обсуждении.
При общении с кандидатами Джулия обязательно подчеркивает историю и ценности организаций-клиентов, чтобы помочь потенциальным сотрудникам представить, как они впишутся в коллектив и какую пользу смогут принести в новой должности. Лучшим вариантом для всех сторон считается подбор руководителей, личностное качества которых соответствуют организационной культуре.
Безусловно, наилучшим способом определения размера заработной платы всегда являются конструктивные переговоры между клиентом и кандидатом, однако мы подготовили несколько советов для всех, кто планирует обсуждать вопросы вознаграждения руководителей в 2022 году: