Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее

Первый парень на деревне

Производственная позиция в фармкомпании в дальнем регионе: как принять правильное решение?
Сложно сразу согласиться, если менеджер получил оффер на топовую производственную позицию в дальнем регионе. Рекрутеры прикладывают массу усилий, чтобы «схантить» желаемого специалиста. О том, как взвешенно подойти к принятию решения, рассказала партнер компании InterSearch Russia Юлия Забазарных. Статья была опубликована в издании «Фармацевтический вестник».
Директор с собакой
В российской фармацевтической отрасли работает более 1,6 тыс. производственных площадок, при этом основной объем рынка определяют порядка 20 самых крупных производителей. Конкуренция за сильных профессионалов между компаниями высока. Например, по нашим оценкам, на российском рынке не более 250 кандидатов среди директоров заводов, обладающих всеми необходимыми компетенциями для управления современным и успешным фармацевтическим производством. В открытом поиске из них единицы. Остальные в лучшем случае рассматривают входящие предложения.

Ситуация обостряется еще и тем, что сотрудников производств, как рядовых, так и управленцев, перекупают другие отрасли. Пищевая и химическая промышленность, а также «нефтянка» — прямые конкуренты за фармацевтические кадры. Первые две сферы составляют серьезную конкуренцию фарме по зарплатам, а последняя привлекательна и зарплатами, и бонусами.

На директоров заводов, директоров по качеству, главных технологов и руководителей по закупкам нередко ведется настоящая охота. Рекрутеры прикладывают массу усилий, чтобы «схантить» желаемого специалиста. Очевидно, что топ-менеджеры с успешным опытом управления производством, практическими знаниями в области стандартов GMP и сильными лидерскими компетенциями имеют возможность выбирать работодателя.

Помимо системы вознаграждения, бренда компании, портфеля продуктов и корпоративной культуры для кандидата всегда было важным место, где он будет жить и работать. Местоположение производства, инфраструктура города, наличие хороших школ и детских садов, а также возможности для профессиональной реализации супруги или супруга. Да и климат, общая ситуация в городе, наличие культурной жизни тоже играют не последнюю роль.

Безусловно, важно и место проживания: класс жилья, благоустроенность двора. У нас был кейс, когда компания сняла частный коттедж директору завода, чтобы три его большие собаки могли спокойно гулять во дворе.
Большие города
Помимо системы вознаграждения, бренда компании, портфеля продуктов
и корпоративной культуры для кандидата всегда было важным то, где он будет жить и что будет его окружать.

Москва, Санкт-Петербург и еще несколько городов-милионников наиболее привлекательны для релокации и проживания. На производственные площадки в пределах 100 км от двух столиц тоже достаточно легко переманить кандидатов.

Но если речь заходит о более отдаленных регионах, то уговорить руководителя с сильным послужным списком принять предложение бывает очень сложно.

Относится это и к Югу России. Еще пару лет назад топ-менеджеры ехали туда довольно активно: хороший климат и относительная близость моря. Сейчас эта часть страны тоже испытывает дефицит руководителей на ключевых ролях.

Производства, находящиеся за Уралом и на Севере либо в отдалении от больших городов, чаще всего могут привлечь кандидатов только на краткосрочные контракты и с уровнем вознаграждения выше рынка.
Взгляд в перспективу
Если кандидат получил предложение о работе в дальнем регионе, важно взвесить все за и против. Безусловно, чем ближе к столице, тем комфортнее жизнь, но здесь и профессиональная конкуренция выше. Согласившись на релокацию в удаленный регион, проще получить позицию выше своего текущего уровня, повысить свой профессиональный статус и доход.

Переезд в регион — хороший шанс для тех замов, кто «засиделся» в должности более 5—7 лет и демотивирован отсутствием перспектив.

Доход можно увеличить вдвое. В целом по отрасли, для того чтобы кандидат на производственную позицию рассмотрел переход в другую компанию, должно произойти увеличение среднегодового дохода на 20—50%.

Но, если кандидат находится в активном поиске, может согласиться и на те же условия. Или, например, при повышении грейда. Если кандидат работал замом на крупном предприятии с условным доходом в 500 тыс. руб. в месяц, то, получив предложение грейдом выше, он может согласиться на те же деньги (даже если локация менее привлекательная, чем его текущая).

Стоит обратить внимание и на технологическую базу производства. Возможно, именно там удастся получить уникальный опыт, который поможет в дальнейшем выстроить успешный карьерный трек.

Например, у нас был опыт подбора директора производства на проект модернизации крупной площадки, запуска инновационных биотехнологических препаратов и внедрения современных технологий. Производство находилось в самой что ни на есть «глубинке», но в процессе переговоров ни один из кандидатов не отказался от рассмотрения позиции. Очевидно, что, имея за плечами успешный опыт реализации подобного проекта, руководитель будет востребован на рынке и перед ним откроется гораздо больше возможностей.
Полезные советы
Если кандидат на руководящую позицию готов рассмотреть возможность релокации в отдаленный регион, во время переговоров ему следует обратить внимание на следующие пункты:

  • Внимательно изучить текущую ситуацию на производстве: технологии, кадровое обеспечение, потенциал для развития новых линий, запуска новых продуктов.
  • Оценить перспективы дальнейшего развития в рамках компании: появится ли со временем возможность управлять несколькими площадками или перевестись в головной офис?
  • Уточнить условия релокации, опции оплаты переезда, оплаты квартиры, предоставления корпоративного автомобиля и других льгот.
  • Изучить город потенциального проживания с учетом личной ситуации — досуг, спорт, обучение и инфраструктура в целом.

Работодателям для привлечения кандидатов на производственные позиции в дальних регионах можно дать следующие советы:

  • Присмотритесь к молодым и амбициозным кандидатам. Они, как правило, готовы к изменениям и новым вызовам и более легки на подъем.
  • Еще один недооцененный пул: кандидаты «60+». Это профессионалы с огромным опытом работы. При этом они проявляют разумную гибкость в ожиданиях и менее зависят от семьи, чем их коллеги «35+», а значит, более свободны в плане принятия решения о релокации.
  • Продумайте предлагаемый компенсационный пакет с учетом текущих реалий на рынке.
  • Будьте готовы к компромиссам. Например, если не удается привлечь директора по качеству с опытом в конкретном виде производства (жидкие либо твердые формы ЛС, биотех и т.п.), присмотритесь к руководителям по качеству в области ветеринарии, БАД, химии и косметики.
  • Расширьте территорию поиска кандидатов странами СНГ и даже дальнего зарубежья, включая Индию и Ближний Восток. Практика показывает, что соглашаются те кандидаты, у которых был какой-то опыт в России, и те, кто говорит на русском языке. Но в привлечении иностранцев, безусловно, есть свои сложности. Например, на некоторых крупных предприятиях, особенно с государственным участием, российское гражданство — обязательное требование.

читайте также