Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее

Итоги ECOM RETAIL WEEK 2023

Компания Kontakt InterSearch Russia в очередной раз выступила партнером деловой программы бизнес-форума Ecom Retail Week, собрав три сессии с руководителями компаний из сферы электронной торговли. Делимся ключевыми итогами встреч.
«Бизнес-вызовы и задачи отрасли 2023»

Спикерский состав:
  • Родион Ступин, операционный директор В2В маркетплэйс «Максмарт»
  • Евгений Щепелин, эксперт, председатель наблюдательного совета WEE (MENA), ex-председатель СД СберМегаМаркета, InSales, управляющий директор СБЕР
  • Игорь Гусев, Генеральный директор ООО «Ларедут Рус»
  • Антон Володькин, генеральный директор онлайн кинотеатра Wink (ООО «Рестрим медиа»)
  • Анна Камбулова, управляющий директор ПАО «Совкомбанк»
  • Анатолий Сморгонский, генеральный директор Bibi
Модератор:
  • Марина Тарнопольская, управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia
Итоги встречи:
  • Ключевые задачи: расширение географии присутствия, цифровая трансформация и удержание клиента.
  • Стратегии компаний требует большой гибкости, даже перехода к сценарному планированию. Сегодня актуальны стратегии не на 10 лет, а на более короткий срок.
  • Важная составляющая любой стратегии – люди, ощущается сильный дефицит кадров.
  • Хрупкий новый мир вносит корректировки в управление талантами и управление командой. Растить преемников становится сложнее.
  • Можно констатировать перегретость рынка по уровню зарплат и ожиданий.
  • Актуальный тренд – всеобщая усталость, которая затрагивает в том числе и топ-менеджеров. Регулярно работая в стрессе, они начинают транслироваться стресс вовне.
  • Личное общение коллег: общие мероприятия, пересечения в проектах, спортивные инициативы, коммуникация в любом формате – эффективный инструмент удержания. Задача компании – сделать жизнь сотрудников более разнообразной.
  • Существуют 3 модели реакции на текущую ситуацию в мире: игнорирование, сопротивление и получение выгоды от происходящих перемен.
  • Нужно создать для каждого сотрудника такие условия, при которых он сможет быстро, эффективно и самостоятельно принять решение. Этому способствует честная и прозрачная коммуникации на уровне руководитель-сотрудник.
  • Ошибки совершают все, нужно поощрять не ошибки, а рефлексию. Рефлексия помогает правильно формировать и корректировать бизнес-процессы и существенно снижает риск повторной ошибки в будущем.
  • Нужно пополнять отрасль не только преемниками, но и профессионалами из других отраслей – важен свежий взгляд.
  • HR иногда должен быть психотерапевтом. Важно правильно совмещать психотипы на этапе выстраивания команды и внимательно следить за уровнем выгорания. Каждый руководитель направления – HR.
  • Если в компании есть совет директоров, то функция HR заключается также в поиске связующего звена: акционер-совет директоров-команда.
  • Для бирюзовой культуры роль HR – модерирующая. HR помогает нанимать «правильных» людей, которые умеют слушать и слышать.
  • HR – полноценный бизнес-партнер.
«HR-стратегии, ведущие к успеху»

Спикеры:
  • Юлия Демченко, управляющий директор по персоналу Lamoda
  • Евгения Корнилова, директор по персоналу «Самокат» (ООО «Умный ритейл»)
  • Алеся Ракитина, HR-директор онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру
  • Илья Зафранский, вице-президент по персоналу, «Азбука вкуса»
Модератор:
  • Марина Тарнопольская, управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia
Итоги встречи:
  • Привлечение и удержание сотрудников – наиболее острый вопрос. Сложности не только в отношении топ-позиций, но и в отношении линейного персонала. Рынок становится «рынком кандидатов» и для белых, и для синих воротничков.
  • Компании пересматривают свои подходы в работе, привлекают те ресурсы, с которыми раньше не работали (например, работа с самозанятыми).
  • Гибкость продиктована временем. Разные категории гибкости применяются для разных категорий персонала. Для IT актуальна гибкость в формате работы, для линейного персонала актуальна гибкость во взаимодействии с работодателем.
  • Жесткий рынок и высокая конкуренция усугубляют проблему найма и текучки кадров. Ресурсы – самый острый вопрос. Приходится пересматривать формат работы с персоналом, не только гигиенический минимум, но и формат работы топ-менеджмента по удержанию и развитию своих сотрудников.
  • Сложности не только с количеством, но и с «качеством» сотрудников. Дефицит сильных топ- и мидл-менеджеров.
  • Развитие лидеров – одна из приоритетных зон для работы. В этом контексте важно взаимодействие сотрудник-руководитель. Важна работа с системой роста людей внутри компании: оценка, развитие талантов, обучение.
  • Компании, в которых есть successor programs, в 3 раза чаще попадают в число лидеров по финансовым показателям, в 6 раз чаще привлекают и удерживают лучших специалистов. Сотрудники таких компаний в 10 раз чаще оценивают свои лидерские качества как «отличные».
  • Корпоративная культура – конкурентное преимущество работодателя, важно ее правильно выстраивать и поддерживать.
  • Необходима работа с мотивацией и «блеском в глазах» управленцев, которые в компании давно. Уже через 3-5 лет взгляд руководителя может замыливаться и, возможно, нужно пересмотреть его зону ответственности.
  • При достижении топ-менеджером определенного уровня развития полезно обратиться к системе менторства.
  • Фокус на технологичность HR-процессов – один из ключевых трендов.
  • HR – это мотивирующий и оказывающий психологическую поддержку драйвер, полноценный бизнес-партнер.
«Будущее профессии Директора e-commerce»

Спикеры:
  • Максим Сакиб, Head of E-commerce НЛМК
  • Анатолий Мохов, E-commerce Expert
  • Иван Будник, директор по электронной коммерции «Гулливер Групп»
  • Полина Росс, E-commerce director Simple Group
  • Альберт Усманов еCommerce Director, CDO
Модератор:
  • Ксения Бакутина, лидер практики fashion&food retail Kontakt InterSearch Russia
Итоги встречи:
  • Рынок электронной торговли продолжает стремительно расти, соответственно, растет конкуренция среди интернет-компаний. Интернет-магазины трансформировались в большие сложносочинённые платформы с микросервисной архитектурой, и набор компетенций, которыми должен обладать e-commerce директор, сильно увеличился.
  • Роль e-commerce директора может сильно варьироваться в зависимости от зрелости e-commerce процессов, отрасли, сферы, размеров, стратегии и продукции компании.
  • Е-commerce директор – это бизнесмен, бизнес-заказчик, который лидирует технические инновации, отвечает за присутствие e-commerce в стратегии компании и сильный лидер, который может собрать вокруг себя звездную команду. Нужно быть трендсеттером в своей области, работать на опережение, предлагать wow-сервис.
  • Наличие харизмы для e-commerce директора – must. Харизматичному e-commerce директору будет намного легче договориться с теми, кто принимает решения, лоббировать свои предложения и управлять трансформацией.
  • Харизма, командная игра и большое волевое решение собственника – залог качественного e-commerce в компании.
  • Если стратегия компании нацелена на развитие онлайн-продаж, то e-commerce директор должен быть на уровне СЕО-1 (или допущен к участию в стратегических сессиях), иначе процесс коммуникации становится сложнее и дольше.
  • Все зависит от того, насколько собственник или совет директоров понимают необходимость развития в компании e-commerce.
  • «Качественный» e-commerce тянет за собой трансформацию всех процессов в компании, а любая трансформация – это саботаж и нужно уметь правильно подать этот процесс.
  • Команда должна понимать общую цель, видеть точку, где компания находится сейчас и куда планирует прийти, необходимо подсвечивать пользу, которую приносят действия команды для бизнеса, только так можно повысить увлеченность и мотивировать на новые достижения. И конечно, важна прозрачная доверительная коммуникация с командой.
  • Для e-commerce директора опыт первостепенен, поэтому ультимативно констатировать омоложение профессии нельзя.
  • С большой вероятностью через 10 лет профессия e-commerce директора трансформируется в другую, так как исчезнет грань между онлайн и офлайн.

читайте также