Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее

47% молодых специалистов точно знают, где хотят работать

Компания Kontakt InterSearch Russia поочередно опросила группы работодателей и молодежи в рамках проекта BrandUp&YounGo, чтобы узнать их ожидания друг от друга. Для 62% молодых специалистов белая заработная плата не является важным фактором при выборе работы. 40% ищут работу с помощью друзей и родственников и всего 16% обращаются к своему вузу.
Почти половина опрошенных молодых специалистов могут похвастаться осознанностью в процессе поиска работы и говорят о том, что их метод – точечная проработка интересующих вакансий. Только 20% респондентов одномоментно могут рассматривать множество вакансий из различных сфер. Чтобы найти работу мечты, молодёжь выбирает сервисы поиска HH и SuperJob (64%), обращается к друзьям и родственникам (40%), социальным сетям (28%), вузу (16%).

Вопрос белой заработной платы важен для 37% молодых специалистов, они готовы потерять в итоговой сумме, но хотели бы, чтобы вопрос решался официально. 62% согласны на серую заработную плату, если это поможет им получать хоть немного больше денег.

Развиваться экспертно и стать профессионалами своего дела хотели бы 42% опрошенных, отмечая, что руководящая должность для них не является профессиональным приоритетом. 30% делает ставку на создание своего бизнеса, 20% планируют стать топ-менеджерами.

Компании, в которых хотели бы работать молодые специалисты

  • 39%
    В международной компании
  • 17%
    В российской компании
  • 6%
    В компании за пределами РФ
  • 22%
    Не имеет значения
  • 11%
    Затрудняюсь ответить
  • 5%
    Другое
В ТОП-3 наиболее привлекательных отраслей вошли бизнес и финансы, IT, строительство и недвижимость. А в ТОП-3 наименее привлекательных – сельское хозяйство, легкая промышленность и безопасность.
39% опрошенных студентов и выпускников хотели бы работать в международной компании, 17% – в российской, для 22% этот вопрос не принципиален. По специальности, полученной в учебном заведении, планирует работать 53%.
ТОП-3 наиболее привлекательных отраслей, по мнению молодых специалистов
  • Бизнес и финансы
  • IT
  • Строительство и недвижимость
ТОП-3 наименее привлекательных отраслей, по мнению молодых специалистов
  • Сельское хозяйство
  • Легкая промышленность
  • Безопасность
Деньги – главный критерий при выборе молодым специалистом места работы (94%), на втором месте – возможность развиваться в индустрии (86%), на третьем – гибкий / удаленный график работы, на четвертом – открытый диалог с руководством и обратная связь. ESG повестка в компании меньше всего интересует молодых специалистов (6%).
Причиной увольнения могут стать такие факторы, как понижение заработной платы, отсутствие перспектив роста, несоблюдение компанией ТК и токсичный коллектив. Меньше всего «смущает» молодых специалистов слишком длинный карьерный путь.

Наиболее оптимальным сроком работы в одной компании 39% опрошенных молодых специалистов называют период 1-2 года. Работодатели в свою очередь отмечают, что чаще всего этот период составляет менее 1 года (34%). Идеальным графиком работы 72% молодых специалистов называют гибрид, 22% – удаленнный формат.

42% компаний готовы взять на работу выпускника, для 28% не важно, на каком курсе учится молодой специалист. Наличие опыта работы не имеет значение для 29% работодателей. Основными проблемами работы с молодыми специалистами работодатели называют неготовность менеджеров на местах уделять много времени обучению и мотивации молодежи (59%), короткий срок работы специалиста в рамках одной компании (56%) и необходимость обучать молодого специалиста с нуля (54%). 59% компаний считают, что не стоит пытаться удерживать молодых специалистов на текущем месте. Более того, нужно адаптировать систему рекрутмента к тому, что частая смена работы для начинающих сотрудников – это норма.

Оплата труда молодых специалистов в сравнении с прошлым годом не сильно изменилась: 37% компаний готовы платить молодым специалистам от 41 000 до 60 000 рублей, в свою очередь сталкиваясь с запросом заработной платы выше 61 000 рублей (47%).
Варианты ответов
Ответы молодых специалистов
Ответы компаний
Деньги
94%
83%
Возможность развиваться в индустрии
86%
66%
Гибридный / удаленный график работы
64%
71%
Открытый диалог с руководством, обратная связь
53%
52%
Хороший офис, близость к дому
44%
41%
Хороший социальный пакет
42%
41%
Тренинги и корпоративное обучение
39%
41%
Возможность влиять на результаты компании
39%
15%
Компенсация затрат на фитнес
8%
5%
ESG-повестка в компании
6%
5%
Анастасия Стасева,
партнер Kontakt InterSearch Russia, генеральный директор BrandUp&YounGo
«Результаты исследования подчеркнули ключевые тенденции последних лет. Одна из таких тенденций – осознанный подход молодых специалистов (47% по последним данным) к выбору работодателя. Они составляют карты поиска работы и точечно отправляют свои резюме в интересующие компании на те вакансии, которые соответствуют искомому профилю. «Веерные рассылки» на все вакансии для студентов и выпускников, похоже, и дальше будут уходить в прошлое. При этом каналы поиска остаются прежними — это в подавляющем большинстве джоб-борды и рекомендации друзей и знакомых. Поиск через социальные сети, при учете того, что молодые ребята их активно используют, не является основным, но это касается именно поиска вакансий для получения дополнительных сведений о компании, ее корпоративной культуре, команде и прочих важных для принятия решения факторах.

Исследование ещё раз подтвердило, что вопреки ожиданиям, массового роста интереса к российскому бизнесу в связи с событиями последних лет в нашей стране не произошло. Большая доля ребят по-прежнему отдают предпочтение карьере в международных компаниях или не приоритезируют этот фактор при выборе работодателя.

Молодые специалисты отдают предпочтение карьерному развитию в экспертном горизонтальном поле, и для большинства вертикальный карьерный рост до руководящей позиции не является ключевым показателем успешности – это ещё одна тенденция, которая продолжает активно развиваться последние годы. Также можно отметить продолжающийся рост доли ребят, желающих попробовать себя в собственном бизнесе, что будет и дальше приводить работодателей к необходимости развития культуры предпринимательства и проектной деятельности внутри своих компаний для привлечения и удержания талантливой молодежи».
В опросе приняли участие 410 компаний (HR директора, HR менеджеры, генеральные директора) и 395 студентов и выпускников (82% – студенты, 18% – выпускники).
получить полную версию исследования

читайте также