«Результаты исследования подчеркнули ключевые тенденции последних лет. Одна из таких тенденций – осознанный подход молодых специалистов (47% по последним данным) к выбору работодателя. Они составляют карты поиска работы и точечно отправляют свои резюме в интересующие компании на те вакансии, которые соответствуют искомому профилю. «Веерные рассылки» на все вакансии для студентов и выпускников, похоже, и дальше будут уходить в прошлое. При этом каналы поиска остаются прежними — это в подавляющем большинстве джоб-борды и рекомендации друзей и знакомых. Поиск через социальные сети, при учете того, что молодые ребята их активно используют, не является основным, но это касается именно поиска вакансий для получения дополнительных сведений о компании, ее корпоративной культуре, команде и прочих важных для принятия решения факторах.
Исследование ещё раз подтвердило, что вопреки ожиданиям, массового роста интереса к российскому бизнесу в связи с событиями последних лет в нашей стране не произошло. Большая доля ребят по-прежнему отдают предпочтение карьере в международных компаниях или не приоритезируют этот фактор при выборе работодателя.
Молодые специалисты отдают предпочтение карьерному развитию в экспертном горизонтальном поле, и для большинства вертикальный карьерный рост до руководящей позиции не является ключевым показателем успешности – это ещё одна тенденция, которая продолжает активно развиваться последние годы. Также можно отметить продолжающийся рост доли ребят, желающих попробовать себя в собственном бизнесе, что будет и дальше приводить работодателей к необходимости развития культуры предпринимательства и проектной деятельности внутри своих компаний для привлечения и удержания талантливой молодежи».