Развитие карьеры через переход в конкурентную компанию может предоставить новые возможности для профессионального роста, расширения навыков и опыта. Кроме того, такой переход может быть связан с лучшими условиями труда, более высокой зарплатой или другими преимуществами. Однако необходимо серьезно учитывать этические аспекты этого решения, потенциальные конфликты интересов и действовать в соответствии с принципами деловой этики.
Практически в любой отрасли, и фармацевтические производители не исключение, от приходящего в компанию топ-менеджера требуется максимально быстрая адаптация. Акционеры хотят получить результат в самые короткие сроки и не готовы ждать, пока, например, финансовый директор из автомобильной или другой столь же далекой от фармы индустрии, разберется в специфике бизнес-процессов, бюджетирования и особенностях управленческого учета в фармкомпании. Безусловно, есть смежные отрасли, которые являются для фармы привычными источниками для переманивания кандидатов — это в первую очередь, химическая и пищевая промышленность, медицинское оборудование и медицинские изделия.
На рынке много успешных кейсов таких кросс-индустриальных переходов, совершенных директорами по персоналу, IT-директорами. Реже, но все-таки встречаются истории переходов и быстрой адаптации коммерческих директоров (как правило, из ОТС-бизнеса) и директоров по маркетингу. Но не во всех функциях возможно пригласить топа из другой индустрии. Директор производства, директор по качеству, медицинский директор, и тем более R&D директор - для таких руководителей исключительно важно иметь профильное образование и доказанный опыт работы с определенными технологиями и конкретным портфелем продуктов.
При поиске директора завода по производству биотехнологических препаратов рекрутеры вынуждены ограничить поиск 15-20 компаниями.
Если мы ищем директора завода по производству биотехнологических препаратов, то вынуждены ограничить поиск по 15-20 компаниям. Учитывая, что соответствие масштаба бизнеса тоже важно, остается еще меньше потенциальных кандидатов, буквально 4-5 человек на всем российском рынке. И эти топы работают фактически на прямых конкурентов.
Если руководством компании принято решение переманить одного из топов от прямых конкурентов, следует учитывать риски, о которых речь пойдет ниже.