Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее

49% женщин и 19% мужчин считают, что гендерная принадлежность оказывает влияние на успех в бизнесе

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, 40% женщин и 50% мужчин считают, что карьерные возможности женщин изменились в лучшую сторону за прошедший год. 25% женщин и 37% мужчин считают, что гендерная повестка теряет свою актуальность в условиях кризиса. 14% женщин-руководителей испытывают дискомфорт в мужском рабочем коллективе. 12% женщин-руководителей сталкивались с харассментом на работе или при приеме на работу. 9% управленцев знают о случаях харассмента в своих компаниях.
30% женщин и 19% мужчин хоть раз сталкивались с гендерным неравенством на работе или при приеме на работу. Однако 66% женщин и 73% мужчин считают, что вопрос гендерного неравенства в российском обществе преувеличен. Только 29% женщин и 23% мужчин полагают, что данная проблема достаточно серьезна. 81% мужчин и 50% женщин не согласны, что гендерная принадлежность оказывает влияние на успех в бизнесе.

31% мужчин и 30% женщин считают, что за прошедший год гендерной повестке стали уделять меньше внимания по сравнению с предыдущим периодом, а 19% мужчин и 13% женщин уверены в обратном. В том, что гендерная повестка теряет свою актуальность во время кризиса, убеждены 25% женщин и 37% мужчин, а 45% женщин и 36% мужчин не замечают изменений. 11% женщин и 19% мужчин считают, что проблема гендерного равенства за последний год стала менее острой, а 23% женщин и 19% мужчин, наоборот, отмечают усугубление проблемы.

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ГЕНДЕРНОЕ КВОТИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ СОСТАВЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО СКАЖЕТСЯ НА БИЗНЕСЕ?

19%
Да
81%
Нет
32%
Да
68%
Нет
40% женщин и 50% мужчин считают, что карьерные возможности для женщин за прошедший год изменились в лучшую сторону, 2% женщин и 6% мужчин констатируют изменения в худшую сторону. 62% женщин и 49% мужчин видят потенциальную опасность для бизнеса в гендерном дисбалансе управленческого состава. В эффективность гендерного квотирования верят 32% женщин и 19% мужчин. 47% мужчин и 38% женщин не видят необходимости предпринимать какие-либо действия, чтобы обеспечить гендерное равенство.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ КОМПАНИЯМ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО?

Варианты ответов
Ответы мужчин
Ответы женщин
Ничего. Не вижу в этом необходимости
47%
38%
Разработать программы поддержки женской (или мужской в зависимости от специфики компании) карьеры в компании
25%
19%
Ввести аудит системы подбора
14%
9%
Прописать гендерное равенство в политике компании
13%
22%
Ввести гендерное квотирование
0
8%
Другое
1%
4%
14% женщин и 6% мужчин испытывают неловкость или дискомфорт будучи единственной женщиной в мужском рабочем коллективе / единственным мужчиной в женском рабочем коллективе. 12% женщин хотя бы раз в своей жизни сталкивались с харассментом на работе или при приеме на работу (среди мужчин-респондентов процент равен 1). 9% респондентов ответили, что им известны случаи харассмента в их компаниях.

17% женщин и 31% мужчин отмечают увеличение числа обязанностей на работе в период, начиная с февраля 2022 года, связывая это в том числе с отъездом части мужского коллектива. Также 15% женщин и 13% мужчин заметили, что личных и домашних обязанностей стало значительно больше.

Почти 70% респондентов говорят об изменении мотивации за прошлый год: финансовое благополучие вышло на первый план среди 45% женщин и 44% мужчин; реализация вышла на первый план у 11% женщин и 12% мужчин; возможность интересно проводить время и знакомиться с новыми людьми стала приоритетной для 14% женщин и 19% мужчин. Снижение показателя удовлетворенности своей карьерой за последний год констатируют 28% женщин и 31% мужчин, 26% женщин и 7% мужчин, напротив, говорят о том, что их удовлетворенность карьерой выросла.
Галина Спасенова,
партнер Kontakt InterSearch Russia
«На мой взгляд, причина того, что гендерная повестка отчасти уходит на второй план, прежде всего связана с политической ситуацией и беспокойством женщин за своих мужчин. Очевидно, фокус гендерной повестки сместился на поддержание, сохранение и помощь, а не на какие-то активные действия в гендерных войнах. Не исключено, что в ближайшее время работодатель будет более лоялен в выборе сотрудников-женщин, так как на сегодняшний день они являются более стабильной категорией работников, не подлежащих мобилизации. В трудной ситуации женщины демонстрируют умение сконцентрироваться и заниматься своими обязанностями, а не рефлексировать, и в итоге помогают акционерам в удержании бизнеса.

Любая критическая ситуация способствует более гуманистической повестке и снижению градуса борьбы между полами. Этот год, возможно, еще удивит нас новыми трендами. А сейчас нам хочется верить, что фокус на профессиональные и личные компетенции будет превалировать над половыми признаками при выборе того или иного сотрудника».
Опрос проводился в феврале 2023 года. В нем приняли участие 553 руководителя.
получить полную версию исследования

читайте также