Мы используем файлы cookie и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения предоставления информации. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и данных метрических систем. Подробнее

Девелопмент будущего. Изменения в управлении командами.

4 декабря прошла встреча CEO и HRD в сфере строительства и недвижимости, организованная Kontakt InterSearch Russia.

Модерировали дискуссию партнеры
Kontakt InterSearch Russia
Галина Спасенова и Дмитрий Куприянов.
Делимся краткими итогами выступлений спикеров:
Юлия Итаева

ГК "ФСК", ex-вице-президент по стратегии и управлению персоналом, член совета директоров, поделилась опытом создания совета директоров в группе компаний ФСК.
  • Быстрых результатов от СД ожидать не стоит, особенно если компания впервые формирует его. Внимание следует уделить построению эффективного взаимодействия между членами совета директоров и менеджментом. Только через долгосрочное конструктивное сотрудничество достигается устойчивость процесса, когда роль СД становится органичной частью управления бизнесом.
  • Компания столкнулась с недоверием топ-менеджеров и управляющих партнеров к идеям СД. Для снижения напряжения мы провели серию стратегических сессий и регулярных воркшопов демонстрирующих необходимость изменений, с примерами мировых успешных практик, доказавших свою эффективность.
  • Создание долгосрочной стоимости для компании достигается за счет привлечения независимых директоров с лучшей экспертизой и высокой насмотренностью, а также успешным профессиональным и управленческим опытом в других индустриях. Акционеру интересен новый и независимый взгляд на бизнес, это позволяет увидеть точки роста, сфокусироваться на реализации Видения компании и ключевых стратегических задачах, в том числе минимизировать операционные конфликты и перейти в роль инвестора и визионера.
Татьяна Горловская

ГК "Нацпроектстрой", заместитель генерального директора по управлению персоналом, рассказала об успешной интеграции двух крупных холдингов.
  • Главное при объединении структур — четкое понимание организационной структуры. Без него невозможна дальнейшая работа ни в одном из блоков. Формирование трех ключевых дивизионов позволило упорядочить управление бизнесом и начать вовлекать сотрудников в новую модель взаимодействия.
  • При интеграции команд акцент был сделан на коммуникации, причём более эффективными оказались неформальные способы взаимодействия: личные знакомства с генеральными директорами, выезды на площадки, прямой обмен информацией без формальных запросов.
  • Хорошо себя зарекомендовали кросс-дивизиональное обучение и выездные встречи руководителей с деловыми играми. Это позволяет «перемешать» людей из разных дивизионов и сплотить команду.
  • HR-департамент следит за вовлеченностью сотрудников через опросы и встречи. Для поддержания удовлетворенности существуют коммуникационные мероприятия: волонтерские движения, рассылка дайджеста, корпоративная программа лояльности и др.
Ксения Прозорова

Hutton Development, директор по персоналу, подчеркнула особенности HR-процессов в малых нишевых бизнесах.
  • Ограниченные ресурсы в нишевом бизнесе усиливают важность каждого решения, а цена ошибки возрастает многократно, при этом небольшие размеры команд позволяют быть гибкими: минимальная бюрократия и быстрая адаптация к изменениям обеспечивают эффективность управления.
  • В малом бизнесе стандартные скрипты не работают — акцент делается на человеческом общении и выстраивании доверительных отношений с кандидатами. HR-департамент выступает как партнер и наставник, помогая кандидатам: порой даже подсказывает, где лучше умолчать, как одеться и что акцентировать в диалоге на собеседовании.
  • Три столпа корпоративной культуры:
  1. Опыление: сотрудники перенимают ценности компании через взаимодействие с руководством и коллегами.
  2. Свобода: минимум регламентов и гибкий график позволяют сотрудникам сосредоточиться на результатах и повышают их самостоятельность.
  3. ДНК компании: сотрудники становятся частью большого пазла, где каждый соответствует ценностям и культуре бизнеса.
Андрей Чернуха

ГК "Галс-Девелопмент", заместитель ГД — руководитель функционального направления «Персонал и организационное развитие», рассказал о системе управления счастьем в компании.
  • Современная экономика движется от продукта к впечатлениям. Удовлетворение сотрудников, их комфорт и интерес к своей работе становятся основой для создания ценности, которая ощущается клиентом. Это формирует треугольник: счастливый сотрудник → счастливый клиент → счастливый акционер.
  • Три принципа человекоцентричности в компании:
  1. Обратная связь: диалог с сотрудниками, внесение изменений на основе обратной связи.
  2. Развитие внутренних лидеров: HR-стратегии строятся на вовлечении руководителей и активистов подразделений.
  3. Сила корпоративной культуры: поддержка изменений через культуру, которая способствует вовлечению и инициативности.
  • Компания практикует сразу несколько инструментов для управления счастьем: подготовка руководителей и кадрового резерва, обучение процессному управлению, программы адаптации, создание внутренних сообществ по интересам, возможность развивать дополнительные навыки и роли внутри компании без смены основной должности, стажерская и реферальная программы и др.
Галина Спасенова,
партнер Kontakt InterSearch Russia
Дмитрий Куприянов,
партнер Kontakt InterSearch Russia

читайте также