Меню

60% компаний eCom отрасли повысили зарплаты своим топ-менеджерам

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, за прошедший год 50% компаний eCom отрасли увеличили заработные платы своим топ-менеджерам на 15% и больше. Еще 10% – до 15%. В 40% компаний финансовая мотивация руководителей не поменялась.

09.12.2021
Кого ищут
С начала 2021 года 67% компаний eCom сегмента нанимали сотрудников в направление диджитал-маркетинга, 56% – в блок онлайн-продаж, 54% – в блок развития бизнеса/продукта. Среди наиболее востребованных позиций: Head of Product (37%), Chief Commercial Officer (33%), Директор по логистике (22%).

Направления, в которые нанимают сотрудников с начала 2021 г.

Функция
Доля компаний
Диджитал-маркетинг
67%
Онлайн-продажи
56%
Развитие бизнеса/продукта
54%
Закупки, логистика, склад, ВЭД
44%
Разработка
37%
Высший менеджмент
32%
Управление персоналом
13%
Служба контроля качества
11%

Наиболее востребованные топ-позиции с начала 2021 г.

37%
Head of Product
33%
Chief Сommercial Officer
22%
COO / Директор по логистике
20%
Head of Marketplace
18%
CEO
15%
CMO / Head of Digital Marketing
11%
Chief Digital Officer
Что оценивают
Компании ценят soft-skills топ-менеджеров. Чаще всего они смотрят на умение мотивировать и вдохновлять команду (78%), развитый эмоциональный интеллект (61%), адаптивность (56%). Важны и такие качества, как: способность быстро обучаться новым технологиям, стрессоустойчивость, навык работы в команде, критическое мышление и креативность.
Как удерживают и мотивируют
Удержание сотрудников является главной целью HR-подразделений компаний eCom сегмента на 2021-2022 год (71%). 56% компаний стремятся повысить уровень удовлетворенности и вовлеченности членов команды. 54% назвали своей главной целью обучение и развитие сотрудников. Среди других целей: подбор персонала, формирование кадрового резерва, выстраивание коммуникаций внутри компании и др.

Удерживать своих сотрудников компании планируют, развивая и обучая их. 67% компаний практикуют мониторинг и наставничество, 56% – командные информационные собрания, 54% – тренинги от внутренних сотрудников.

Актуальны и нестандартные способы мотивации команд: эмоциональное наставничество с приведением примеров из собственной практики, персональное обучение, «Fuck-up-митинги», встречи вне офиса в баре.
Для каких задач нанимают
Повышение производительности назвали своей целью на 2021-2022 год 72% компаний. 67% отметили улучшение качества обслуживания клиентов, 56% – повышение рентабельности. Среди других целей: трансформация, вывод новых продуктов, управление изменениями, сделки M&A.
Макар Лисицин
лидер практики eCom Kontakt InterSearch Russia
«В условиях быстроразвивающегося рынка eCom возникает необходимость пересмотра стратегии. Нужны высокотехнологичные решения, отвечающие запросам потребителей. Поэтому неудивительно, что самой востребованной позицией является именно Head of Product, управляющий новыми продуктами и решениями.

Второй важный момент: eCom – это рынок кандидатов, а не работодателей. Наше исследование это еще раз подтверждает. На первый план выходят задачи по удержанию сотрудников, повышению уровня их удовлетворенности и вовлеченности. Огромную роль в связи с этим играют менторские компетенции и навыки топ‑менеджеров. Сейчас крайне важно мотивировать членов команды, вдохновлять их и развивать».
В исследовании компании Kontakt InterSearch Russia, приняли участие 115 респондентов – HR-директора компаний eCom отрасли.
получить полную версию исследования
поделиться
читайте также