АННА ЗНАМЕНСКАЯ: |
О разнице российской и западной культур У меня большой опыт работы как в российских, так и в западных компаниях. Могу отметить, что в нашем бизнесе очень сильна культура немедленного результата, я бы даже сказала, результата любой ценой: человек имеет меньшее значение, чем итог его работы. Поэтому сотрудники русских компаний, особенно частных, чаще выгорают, у них в меньшей степени выражена лояльность бренду и организации. Это товарно-денежные отношения. Ты работаешь в компании, приносишь результат, и тебе платят деньги – больше работодателя ничего не интересует. В западных компаниях культура сильно направлена на человека, на межличностные отношения внутри коллектива. Очень много обмена информацией, постоянно проводятся таун-холлы и встречи менеджмента с линейным персоналом. Для меня было удивительно, когда я увидела, что сотрудников регулярно вовлекают, объясняют им, почему принято то или иное решение, рассказывают, что происходит в компании. Менеджмент самого высокого уровня старается быть как можно ближе даже к самым рядовым сотрудникам и выстраивает прозрачную информационную вертикаль. Также очень ценится work-life balance. В западной компании никто не позвонит тебе ночью и не заставит работать в выходные. К сотрудникам относятся как к основному ресурсу бизнеса, проводят огромное количество мероприятий для повышения лояльности, обучение, всегда есть хороший соцпакет. |