ЮЛИАНА ГОРДОН:
«ЗДОРОВОЕ НЕДОВОЛЬСТВО — ОСНОВНОЙ ДРАЙВЕР РОСТА»


Основательница бизнес-школы iWENGO о предпринимательстве, лидере будущего и мотивации.
У меня устойчивая позиция: никакая мотивация не нужна. Если тебя все устраивает в жизни, если ты готов работать 25 лет в одной компании (например, в Японии система пожизненного найма — там считается нормальным оставаться в пределах одного карьерного трека всю жизнь), то изменений и не будет. Человек всегда должен смотреть вглубь себя и формировать свой карьерный трек в соответствии со своими жизненными целями, задачами и приоритетами. Если вам хочется работать в одной компании, то и не надо менять направление, изменения ради изменений не нужны. Стимулом могут быть два фактора. Первый — текущая позиция вас не устраивает, она не ваша. Вторая — вас все устраивает, но это ваш предел роста, это ваш потолок. Поэтому, на мой взгляд, если есть причина, то мотивация найдется.

Так произошло и со мной. Для меня основной драйвер роста — постоянное недовольство. Недовольство тем, что я не могу раскрыть все свои возможности, способности. Здоровое недовольство — способ двигать себя вперед. Даже собственный бизнес я создала потому, что была недовольна существующей системой образования. Мой главный совет — соединить то, где вы находитесь, с тем, где вы хотите находиться, и решить, можете ли вы добиться этого в рамках текущей компании, профессии.

К созданию своего бизнеса не бывает готов никто: это стресс, риск, неопределенность. Для психики здорового человека это некомфортно, предпринимательство — удел 5% людей, очень велика вероятность проигрыша.
«Неудача — нормальный и обязательный атрибут создания бизнеса. В Силиконовой долине есть золотое правило: инвестор обязательно спросит у тебя, сколько раз до этого ты терпел неудачу. Чем больше попыток, тем больше шансов, что в тебя вложат деньги. Я не знаю ни одного человека, который достиг успеха с первой попытки»
О компетенциях лидера будущего
Мне кажется, компетенции сейчас можно получить только в полях, на практике. Прелесть бизнес-школ в том, что там преподают на практических кейсах.

В любом поколении есть руководители, которых можно назвать «руководителями будущего». Такими были в свое время Генри Форд, Роберто Гойзуэта, Ли Якокка. Руководители будущего существуют в настоящем: они сочетают hard и soft skills, обладают видением, скоростью, динамикой, лидерскими качествами. Всегда будет 80% руководителей, номинально находящихся на руководящих позициях и работающих по чек-листу KPI и бонусов, а 20% — будущих Фордов.

Я думаю, что со временем граница между «мужскими» и «женскими» компетенциями сотрется. Нынешнее поколение руководителей-мужчин обладает очень сильной маскулинной составляющей в силу прошлого страны. Однако глядя на своего племянника, я понимаю, что управлять им так, как я управляла сотрудниками до этого 20 лет, я не могу. Чтобы справиться с цифровым поколением, нужен будет очень высокий уровень эмоционального интеллекта. Вместе с тем потребуется ослабление маскулинной составляющей, потому что иначе сотрудники просто будут увольняться. Подрастает радикальное поколение, поколение с другими ценностями, оно не будет управляться силой.

Понадобится поднятие уровня технологичности, развитие не только людей, но и технологий управления. Потому что во многих случаях новое поколение просто отказывается выходить в офис. Пандемия показала, что можно не отчитываться и не прикладывать пропуски утром и вечером. Понадобятся навыки удаленной коммуникации, и я думаю, что они присущи в большей степени женщинам, так как мы больше настроены на коммуникацию — достаточно посмотреть, сколько мы разговариваем по телефону. Я думаю, что в новых условиях будет сложнее мужчинам и мужскому менеджменту.
СОВЕТЫ ТОП-МЕНЕДЖЕРАМ
1. Я очень много была на топовых позициях, но никогда не сидела в кабинетах, всегда работала в полях, выезжала на производство. Нужно быть ближе к сотрудникам и ближе к клиентам. Я доставляла заказы клиентам, слушала или принимала звонки, — всегда клала руку на сердце бизнеса. Чтобы подниматься по карьерной лестнице, нужно чувствовать настроения и проблемы двух аудиторий: всех ваших подчиненных и ваших клиентов.

2. Создавайте ближний круг. Считается, что после семи человек в прямом подчинении управляемость теряется. Если вы топ-менеджер, то это ваш круг влияния, и там должны быть самые правильные люди. Очень важно найти свой менеджмент «рыцарей круглого стола». Поэтому когда топ-менеджеры переходят в другую компанию, одна из основных причин в том, что ближайшее окружение им не подходит.

3. Постоянное самообразование и рефлексия. Нужно быть в хорошем смысле перфекционистом. На директорскую позицию можно быть просто назначенным, а можно туда попасть потому, что ты хочешь что-то менять и создавать. Поэтому главное — не терять творящую силу, силу развиваться самому и драйвить изменения. Как только начался внутренний застой и чувствуется усталость, лучше сделать перерыв. Я на год уезжала из России: я была на серьезной топ-менеджерской позиции в PayPal, отвечала за весь российский рынок, и взяла паузу. Быть топ-менеджером — большая ответственность, и ее нужно брать в состоянии наполненности профессиональной и личностной. Если внутри пусто, то лучше остановиться и посмотреть, какие еще есть возможности и как можно сделать перерыв.
Дополнительные материалы
Книги
1. У. Черчилль «Никогда не сдавайтесь»
2. О. Хартманн «Просто делай! Делай просто!»
3. Р. Брэнсон «Теряя невинность»

4. Д. Коллинз «От хорошего к великому»
Настольная книга любой женщины-руководителя и любого, кто хочет построить великую компанию, которая переживет нас минимум на сто лет.
5. К. Душенко, Г. Манчха «Мысли, афоризмы и шутки выдающихся женщин»
Это просто кладезь женской мудрости. Здесь все: от Королевы Виктории до Мэрилин Монро. Часто использую эту книгу в сложных ситуациях: открываю на любой странице наугад и обязательно нахожу ответ на вопрос или совет. Или и то, и другое.
6. Э. Шарль-Ру «Время Шанель»
Если внимательно прочитать биографию Шанель в этой книге, то вы поймете, что она была выдающейся женщиной, руководителем, лидером, которая изменила целую эпоху и стала родоначальником женского предпринимательства в Европе и в мире.
7. Мэри Кэй Эш «Mary Kay: путь к успеху»
В 1963 году американка Мэри Кэй Эш открыла собственный маленький бизнес. Сегодня компания Магу Кау — гигантская косметическая империя с двухмиллиардным оборотом, действующая по принципу прямых продаж, объединяющая более двух миллионов женщин-консультантов по всему миру. Хроника становления компании вошла в число двадцати «Самых известных историй делового мира», изданных журналом Forbes.

Школа электронной коммерции iWENGO дарит скидку 30% на любой курс всем клиентам и друзьям Kontakt InterSearch Russia. Акция действует с 5 по 31 марта 2021 года.Чтобы получить подарок, сообщите кодовое слово KONTAKT любым удобным для вас способом: