Во время пандемии возникла ситуация, на которую лично я никак не могла повлиять — я могла только под нее подстроиться. И для того, чтобы достигать целей и задач, которые поставлены перед нашей большой командой (380 человек, которые разбросаны по всей России и Центральной Азии), нужно было быстро изменить коммуникацию внутри компании и продолжить работать на наш общий успех, несмотря на внешний фактор. Как я действую в таких ситуациях? Я просто не думаю о том, что не могу изменить, не трачу на это ресурсы своего мозга. Нужно тратить время на то, как эффективно построить взаимодействие с командой, чтобы у сотрудников была связь друг с другом, сохранялась мотивация, не было страха. Многие люди не могут моментально адаптироваться, они пребывают в доисторическом ужасе от перехода на удаленную работу. Лидер должен эти страхи купировать: ничто не парализует так, как страх. Нужно показать, что мы знаем, как работать с изменившейся ситуацией, уже давно имеем опыт удаленной работы.
Поэтому главный приоритет — коммуникация, коммуникация и еще раз коммуникация. Когда вы не общаетесь с человеком лично, вы должны коммуницировать таким образом, чтобы все изменения, которые происходят, и цели, которые вы ставите, были понятны людям. И, конечно, большой упор нужно сделать на мотивацию, ее важно сохранить. Особенно сложно сидеть по домам экстравертам, которым очень важно общаться с другими членами команды.