НАТАЛЬЯ КАРПОВА:
«ЖЕНЩИН-РУКОВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВЫБИРАЮТ МЕЖДУ РАБОТОЙ И СЕМЬЕЙ, А УМЕЛО СОЧЕТАЮТ, ОЧЕНЬ МАЛО»


Генеральный директор Российской Национальной перестраховочной компании о необходимости обратной связи в карьере, грамотном выборе работодателя и искусстве расставлять приоритеты.
Я, наверное, скорее исключение, чем правило, но в моей карьере не было случаев дискриминации по половому признаку. Возможно, мне повезло с компаниями и руководителями. Поэтому в моей голове такой проблемы нет. Однако я, конечно же, знаю об организациях, где женщины априори находятся не на одном уровне с мужчинами и их перспективы в карьере весьма ограничены. Я бы предложила женщинам такие компании избегать изначально.

Кроме того, бытует мнение, что женщина – это дети, декрет, семейная жизнь и невозможность засиживаться на работе, а также излишняя эмоциональность. Безусловно, бывают исключения. И как только руководитель получает подтверждение того, что женщина готова уделять достаточное время работе и умеет держать эмоции под контролем, он готов отдать ей предпочтение в силу огромного количества достоинств. Но это все же мой опыт и мое видение.
«Что касается практических инструментов, то прежде чем прийти на работу в какую-то компанию, выясните, сколько женщин в руководстве, правлении, совете директоров»
Четко понимайте, что руководители предпочитают сотрудников, которые смогут остаться в случае необходимости после работы и даже поработать в выходные. Понятно, что это скорее исключение, чем правило.

Также нужно понимать, что если вы хотите совместить работу и семейную жизнь, то придется выбирать и расставлять приоритеты. И это должно быть полностью осознанное решение. Я знаю женщин, которые никогда не уходили в декрет, хотя и рожали, им помогают няни и бабушки, и работа для них в приоритете. Есть и те, кто родив ребенка, полностью меняют представление о приоритетах и по своему собственному желанию уходят на более спокойную работу либо вынуждены уходить на более спокойную работу, потому что руководителя новый формат жизни подчиненного не устраивает.
О секретах work-life balance
  • Самое главное – расставить приоритеты, четко планировать и делегировать. Без этого сохранить баланс невозможно.

  • Стараться не планировать декрет и карьерный взлет одновременно. Это просто невозможно без ущерба себе как минимум.

  • Планировать нужно все: и отдых и работу и развлечения.

  • Не бояться просить о помощи близких, коллег, профессионалов.

  • Четко определить свои приоритеты и наиболее важные аспекты в работе, семье, поддержании своей энергии и душевного комфорта.

  • Делегировать то, что другие могут сделать более профессионально.
О драйверах и стоп-факторах карьеры
Я считаю, что для любого успеха важно понимать свои сильные и слабые стороны, свои интересы и наклонности, быть открытым к обратной связи, относиться к ней без обид. Без этого невозможно развиваться и понимать, на что внутри себя можно опереться, а над чем нужно поработать. Важно анализировать, почему меня видят именно так, если я вижу себя иначе? Понимать, что восприятие вас другим человеком и есть его реальность, даже если вы с этим совершенно не согласны.

Лично мне всегда помогала отзывчивость, способность брать на себя ответственность, готовность взять любые дополнительные обязанности даже из другой незнакомой мне сферы деятельности, желание учиться и развиваться, целеустремленность, умение быстро понять суть и выделить главное, а также коммуникабельность. В разные периоды моей карьеры мне мешали излишняя прямолинейность, нежелание проявить гибкость и понимание, неумение слышать, эгоизм и эгоцентризм, напористость и желание доказать свою правоту любым путем.

Сейчас я считаю, что хороший топ-менеджер должен с уважением относиться к своим подчиненным, уметь слышать и слушать, быть уверенным в себе, но не считать себя умнее других, быть способным признать ошибку и поменять свое мнение. Я уже не говорю о таких качествах, которые просто базово необходимы, как профессионализм, порядочность и надежность.
О вершине карьеры
Для начала нужно ответить себе на вопрос: какова ваша цель на данный момент? Это карьерный рост, деньги, развитие или интересная работа (возможны другие варианты)? По крайней мере, важно расставить приоритеты на сегодняшний день. Тогда станет понятнее, что делать дальше. Когда есть цель, найдутся и возможности внутри компании или вовне. Нужно понимать, что возможно, придется пожертвовать чем-то – свободным временем, деньгами, частью функционала, уровнем позиции, масштабом бизнеса и т.д., и быть к этому осознанно готовым.

Я бы советовала уходить из компании только тогда, когда действительно больше некуда двигаться дальше ни вверх, ни в стороны (расширение функционала). Менять компании слишком часто тоже плохо, равно как и сидеть на одно позиции больше 3 лет без изменения обязанностей. Каждые 2-3 года нужно останавливаться и оценивать, где вы находитесь, как изменился рынок, ваши цели и приоритеты. И соответствующим образом действовать. Лично я черпаю вдохновение в новых возможностях, новых знаниях и новых впечатлениях. Меня это серьезным образом вдохновляет и дает энергию.
  • SmartTrek — карьерный проект для руководителей от Kontakt InterSearch Russia. Сессии с коучем, консалтинг, оценка, поддержка в трудоустройстве. В честь праздника и до конца марта дарим скидку 20%!