Бизнес. Версия 2.024

Марина Тарнопольская, управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia

Ключевая боль руководителей и#nbsp;основной фокус внимания в#nbsp;управлении#nbsp;HR в#nbsp;2024 году#nbsp;— это мотивация и#nbsp;удержание лучших кадров, повышение мотивации сотрудников, работа с#nbsp;«счастьем сотрудника». При этом 61% респондентов отвечает, что роль HRD#nbsp;— это поддерживающая функция, решающая административно-кадровые задачи. Значительно ниже процент тех, кто говорит про «счастье сотрудника», лояльность и#nbsp;вовлеченность, работу с#nbsp;корпоративной культурой.

Тут вырисовывается немного ужасающий тренд: респонденты-управленцы продолжают видеть в#nbsp;HRD техническую и#nbsp;организационную роль, и#nbsp;все еще не#nbsp;видят полноценного бизнес-партнера. Нам приходится сталкиваться с#nbsp;заблуждением, что HRD#nbsp;— это многостаночник, который может выстроить операционную эффективность, наладить кадровое производство, обеспечить сокращение затрат и#nbsp;при этом работать с#nbsp;корпоративной культурой, отвечать за#nbsp;«счастье сотрудника», обучение и#nbsp;развитие, карьерный рост работать с#nbsp;нематериальной мотивацией. Нужно понимать, что люди, которые могут наладить эти процессы,#nbsp;— это люди с#nbsp;разным набором компетенций, а#nbsp;не#nbsp;комбо 2 в#nbsp;1. По#nbsp;итогу мы#nbsp;получаем нерешенные проблемы и#nbsp;нереализованный пул задач, либо упущенное качество и#nbsp;в#nbsp;том, и#nbsp;в#nbsp;другом блоке. В#nbsp;международной практике эти две функции разведены.