Бизнес. Версия 2.024

Марина Тарнопольская, управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia

Ключевая боль руководителей и основной фокус внимания в управлении HR в 2024 году — это мотивация и удержание лучших кадров, повышение мотивации сотрудников, работа с «счастьем сотрудника». При этом 61% респондентов отвечает, что роль HRD — это поддерживающая функция, решающая административно-кадровые задачи. Значительно ниже процент тех, кто говорит про «счастье сотрудника», лояльность и вовлеченность, работу с корпоративной культурой.

Тут вырисовывается немного ужасающий тренд: респонденты-управленцы продолжают видеть в HRD техническую и организационную роль, и все еще не видят полноценного бизнес-партнера. Нам приходится сталкиваться с заблуждением, что HRD — это многостаночник, который может выстроить операционную эффективность, наладить кадровое производство, обеспечить сокращение затрат и при этом работать с корпоративной культурой, отвечать за «счастье сотрудника», обучение и развитие, карьерный рост работать с нематериальной мотивацией. Нужно понимать, что люди, которые могут наладить эти процессы, — это люди с разным набором компетенций, а не комбо 2 в 1. По итогу мы получаем нерешенные проблемы и нереализованный пул задач, либо упущенное качество и в том, и в другом блоке. В международной практике эти две функции разведены.