Бизнес. Версия 2.024

Елена Демьянишникова, партнер Kontakt InterSearch Russia

Материальная мотивация не#nbsp;оказывает долгосрочного влияния на#nbsp;вовлеченность и#nbsp;работоспособность, так как материальные стимулы относят к#nbsp;«гигиеническим» факторам как что-то, что должно быть на#nbsp;удовлетворяющем сотрудника уровне.

Нематериальная мотивация работает с#nbsp;внутренними мотивами, которые связаны с#nbsp;личными потребностями сотрудников. Например, потребность в#nbsp;определенности и#nbsp;безопасности, потребность чувствовать свои достижения и#nbsp;прогресс, потребность чувствовать себя в#nbsp;контакте с#nbsp;другими членами команды. С#nbsp;внутренними мотивами нужно работать индивидуально, а#nbsp;не#nbsp;массово. Поэтому многое зависит от#nbsp;непосредственного руководителя и#nbsp;его навыков распознавать мотивы и#nbsp;управлять мотивацией сотрудников.

Если говорить про потребность в#nbsp;безопасности, то#nbsp;тут работает качественное управление изменениями#nbsp;— как мы#nbsp;информируем человека об#nbsp;изменениях в#nbsp;компании, как вовлекаем людей в#nbsp;изменения. Также важно помочь сотруднику чувствовать зону своего контроля.