Бизнес. Версия 2.024

Денис Томашевский, генеральный директор ECCO EAST

Дефицит кадров становится ключевой проблемой российского бизнеса. В#nbsp;ближайшие годы этот фактор будет усиливаться. Удержание и#nbsp;мотивация сотрудников уже сейчас#nbsp;— ключевые приоритеты для руководителей. В#nbsp;2023 году мы#nbsp;провели исследование EJM (employee journey map) и#nbsp;определили основные факторы, которые влияют на#nbsp;удержание людей в#nbsp;компании и#nbsp;их#nbsp;продуктивность. Интересно, что даже сам факт исследования оказал положительный эффект#nbsp;— люди оценили то, что руководство компании интересуется даже мелочами, которые могут повысить их#nbsp;удовольствие от#nbsp;работы и#nbsp;продуктивность. Так вот, в#nbsp;результате исследования мы#nbsp;осознали, насколько много всего еще можно сделать, чтобы наши люди каждый день приходили на#nbsp;работу с#nbsp;удовольствием. Мы#nbsp;сделали EVP, где подчеркнули, что ECCO#nbsp;— это место для шага вперед. Для нас критично важно, что исследование было честным и#nbsp;подкрепленным настоящими причинами, чтобы в#nbsp;него верить: доступность любого обучения, большое количество развивающих мероприятий, отличный коллектив и#nbsp;другие аспекты, над которыми мы#nbsp;работаем ежедневно.

Потребительское поведение меняется: падает покупательская способность населения, инфляция разгоняет цены на#nbsp;все категории товаров. Люди хотят получить за#nbsp;свои деньги максимальную ценность. Но#nbsp;ценность может быть не#nbsp;только в#nbsp;продукте. Сейчас уже недостаточно предлагать удобную обувь#nbsp;— нужно давать людям положительные эмоции в#nbsp;процессе покупки. Эмоции могут быть от#nbsp;модного и#nbsp;качественного продукта. А#nbsp;могут быть и#nbsp;от#nbsp;самого процесса выбора и#nbsp;примерки. Чтобы предлагать лучший в#nbsp;рознице сервис, нужно, чтобы у#nbsp;вас работали лучшие в#nbsp;рознице продавцы. А#nbsp;чтобы у#nbsp;вас работали лучшие продавцы, у#nbsp;вас должны быть лучшие условия для них, здоровая атмосфера в#nbsp;команде, интересные задачи, и#nbsp;человеческое отношение к#nbsp;людям#nbsp;— и#nbsp;к#nbsp;сотрудникам, и#nbsp;к#nbsp;покупателям. Все связано.