Дефицит кадров становится ключевой проблемой российского бизнеса. В ближайшие годы этот фактор будет усиливаться. Удержание и мотивация сотрудников уже сейчас — ключевые приоритеты для руководителей. В 2023 году мы провели исследование EJM (employee journey map) и определили основные факторы, которые влияют на удержание людей в компании и их продуктивность. Интересно, что даже сам факт исследования оказал положительный эффект — люди оценили то, что руководство компании интересуется даже мелочами, которые могут повысить их удовольствие от работы и продуктивность. Так вот, в результате исследования мы осознали, насколько много всего еще можно сделать, чтобы наши люди каждый день приходили на работу с удовольствием. Мы сделали EVP, где подчеркнули, что ECCO — это место для шага вперед. Для нас критично важно, что исследование было честным и подкрепленным настоящими причинами, чтобы в него верить: доступность любого обучения, большое количество развивающих мероприятий, отличный коллектив и другие аспекты, над которыми мы работаем ежедневно.
Потребительское поведение меняется: падает покупательская способность населения, инфляция разгоняет цены на все категории товаров. Люди хотят получить за свои деньги максимальную ценность. Но ценность может быть не только в продукте. Сейчас уже недостаточно предлагать удобную обувь — нужно давать людям положительные эмоции в процессе покупки. Эмоции могут быть от модного и качественного продукта. А могут быть и от самого процесса выбора и примерки. Чтобы предлагать лучший в рознице сервис, нужно, чтобы у вас работали лучшие в рознице продавцы. А чтобы у вас работали лучшие продавцы, у вас должны быть лучшие условия для них, здоровая атмосфера в команде, интересные задачи, и человеческое отношение к людям — и к сотрудникам, и к покупателям. Все связано.
Потребительское поведение меняется: падает покупательская способность населения, инфляция разгоняет цены на все категории товаров. Люди хотят получить за свои деньги максимальную ценность. Но ценность может быть не только в продукте. Сейчас уже недостаточно предлагать удобную обувь — нужно давать людям положительные эмоции в процессе покупки. Эмоции могут быть от модного и качественного продукта. А могут быть и от самого процесса выбора и примерки. Чтобы предлагать лучший в рознице сервис, нужно, чтобы у вас работали лучшие в рознице продавцы. А чтобы у вас работали лучшие продавцы, у вас должны быть лучшие условия для них, здоровая атмосфера в команде, интересные задачи, и человеческое отношение к людям — и к сотрудникам, и к покупателям. Все связано.