Что нас ждет в 2022 году? Часть вторая

Максим Онищенко, «Связной»

Розница
CEO компании «Связной»



За последние 2 года ситуация в бизнесе изменилась радикально. То, что долгое время было привычным, в миг стало бесперспективным и даже убыточным. Пандемия коронавируса изменила правила игры и усилила тренды, за которыми важно следить, чтобы остаться на рынке. 

Начиная с весны 2020 года многие компании приняли для себя новую модель потребления на рынке. Жизнь изменилась. Предпочтение онлайн-шоппинга, рациональные траты, интерес к бесконтактным услугам, безналичной оплате и доставке до двери и в постаматы, потребление контента в digital – резко обострившиеся паттерны поведения потребителей, которые задала самоизоляция.  Дистанционный режим работы и учебы стал важной частью нашей реальности. И за два года динамика роста этих изменений, пожалуй, стала одной из самых высоких в истории.

В 2022 году мы видим главный тренд, который более всего востребован, – построение максимально персонализированного отношения между компанией и клиентом. И в будущем мы сосредоточимся на развитии бизнеса вокруг этого тренда. Мы хотим быть действительно полезным сервисом, местом, где клиент может удовлетворить все свои запросы с минимальными действиями и временными затратами, оставляя больше времени на то, что для него действительно важно: на себя, на семью, на отдых. Долгосрочные отношения с клиентами – это фундамент нашего бизнеса, который мы планируем укреплять.

Технологически это означает продолжение усиления работы с программой лояльности, большими данными, автоматизацией бизнес-процессов и, главное, бесшовным сервисом между оффлайном, мобильным приложением и онлайн-сервисами.