HRD новой реальности – кто он?

Валентина Ватрак, директор по организационному развитию и управлению персоналом группы компаний «Спортмастер Россия»

HRD

«Сейчас не время «софтов» – важны аналитическое и системное мышление»


Цели HRD остаются неизменными: обеспечить бизнес нужным количеством квалифицированных людей; обеспечить целеполагание и мотивацию этих людей и создать им продуктивную среду для достижения бизнес-целей. Изменился только контекст и теперь, чтобы достигать этих целей, нужно действовать немного по-другому.

Вокруг много стресса, изменений, неизвестности, в этих обстоятельствах HRD – это тот человек, который помогает командам оставаться в ресурсном состоянии. Мы, например, делали проект «Жизнестойкость» – он как раз про то, как возобновлять энергию и воспринимать все, что происходит вокруг соответствующим образом. HR директор – это источник энергии как для себя, так и для окружающих людей. Также сейчас очень важно фокусировать свои силы на главном, не отвлекаясь на второстепенное. Целеполагание – ключевая роль, с которой HRD должен хорошо справляться. Плюс фокус на развитие людей в соответствии с целями компании и поддержание физического благополучия – вовлечение людей в активный образ жизни.

Вызов №1 – это ментальное благополучие. Сохранение ресурсного состояния и правильного настроя в перманентном кризисе. Вызов №2 – гибкое обеспечение ресурсами. Работать с персоналом так, чтобы он в нужное время был в нужном месте. Вызов №3 – создание лучшего клиентского опыта. А также набор новых людей, формирование и развитие новых, актуальных для бизнеса компетенций.

Понимание как работать с ресурсным состоянием и бизнес-ориентированность – эти компетенции выходят на первый план. Сейчас не время «софтов», важны аналитическое и системное мышление. Нужно понимать, чем живет бизнес, что для него важно и нужно. Не следует ждать, когда бизнес сам попросит – нужно работать проактивно.