Лидер новой реальности – кто он?

Юрий Леонов, CEO и член совета директоров KDL

собственники и CEO

«В каком-то смысле успешная компания должна быть похожа на пружину, чтобы устойчиво пройти период больших изменений»


Я считаю, что в любых реалиях есть два самых важных слова для лидера: организация и клиент. Недавние потрясения и вызовы показали, что поведение как сотрудников, так и клиентов меняется очень быстро.

Лидер новой реальности должен уметь открыто и взвешенно разговаривать с организацией, обозначая потенциальные перспективы и риски, вовлекая сотрудников, снижая уровень тревоги и повышая уверенность в завтрашнем дне.

Умение чувствовать рынок становится важно, как никогда. На покупательские тренды стали влиять новые факторы, причем как позитивно, так и негативно. Быстро замечать тренд и предлагать рынку новые решения/ продукты — это в некоторых случаях вопрос выживания компании.

Повышенная волатильность на рынке требует от лидера быстрых решений как по определению новых возможностей (и соответственно соизмеримых инвестиций в эти направления), так и оптимизации затрат на падающих направлениях. В каком-то смысле успешная компания должна быть похожа на пружину, чтобы устойчиво пройти период больших изменений.

Рынок труда меняется и, вероятно, изменится еще сильнее. От лидера будет требоваться еще больше усилий для сохранения мотивированной команды и привлечения новых сотрудников в организацию.

Генеральному директору важно уметь разговаривать с рынком, организацией, акционерами. Замечать на рынке изменения и переформатировать команду под решение новых задач. Быстро, мотивировано, конструктивно.