Все о трендах подбора и мотивации сотрудников в 2022 году. Часть вторая

Анастасия Стасева

партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель проекта BrandUp&YounGo, узнать больше



В сфере рекламы и медиа можно выделить несколько ключевых тем, которые так или иначе связаны с кадровым голодом в отрасли и сохранят свою актуальность в ближайшие годы.

  1. Нехватка опытных и талантливых специалистов middle-уровня. Это докатившийся эффект демографического спада 90-х годов: первая волна специалистов, родившихся в те годы, как раз доросла к настоящему времени до средних позиций и кандидатов попросту мало на рынке. Компании отрасли «тасуют» их между собой, часто перекупая и вызывая тем самым несоразмерный опыту сотрудников рост их стоимости.
  2. Не утешает и второй факт: демографическая ситуация у нас в стране до сих пор не выправилась и молодых специалистов в отрасли так же драматически не хватает. Осложняется положение дел и тем, что романтизация динамичности работы в отрасли в формате 24/7, которая привлекала ребят еще лет 10 назад, исчезла. Молодые сотрудники сейчас ценят личное время, возможность развиваться дополнительно в других, интересных им сферах и не готовы отказываться от личного времени в угоду карьеры. В рекламе и медиа такой баланс все еще редко встречается.
  3. Сохраняется очень высокий спрос на редких звездных специалистов отрасли — арт-директоров, диджитал-директоров, head of influence и пр. Компании рынка перекупают их друг у друга, что вызывает сильный рост заработных плат. Кроме того, эти же звезды очень востребованы компаниями on-house и часто уходят из отрасли в поисках новых проектов на сторону клиента, тем самым еще больше усиливая дефицит в индустрии.

Главные тенденции, которые продолжили укрепляться в сфере Graduate Recruitment в 2021 году и точно сохранятся в ближайшие годы:

  1. Самые популярные среди молодежи отрасли и направления — это по-прежнему сферы ИТ и разработки. Также активно привлекает ребят индустрия диджитал-маркетинга. Самый большой дефицит молодых кадров — в сфере продаж: сюда молодые ребята готовы идти чаще всего только временно, воспринимая такую работу как средство быстрого заработка во время учебы.
  2. Другой яркий тренд заключается в трансформации понятия «успешная карьера». Если раньше молодые ребята хотели вертикального роста, то сейчас все больше студентов и выпускников выбирают горизонтальные переходы и планируют развиваться как эксперты: пробовать смежные сферы, постоянно учиться. В этом ключе продвижение на руководящие позиции для них не цель, а следствие.
  3. Большая часть молодых специалистов сегодня мечтает получить как можно больше разнообразного опыта: они хотели бы не только поработать в разных отраслях, но в разных профессиях. Подолгу задерживаться на одном месте в одной должности — демотивация для них: они ищут драйва и динамики. Все это неминуемо повлияет на стратегию работодателей: долгосрочная мотивация отойдет на третий план, а основное развитие получит проектная деятельность, а также новая концепция программ развития на стартовых позициях с возможностями быстрой ротации.