Руководитель центра экспертизы по организационному развитию Heineken Россия
Последние два года были полны неожиданных сложностей и вызовов, с которыми нам пришлось столкнуться. Основным из них стал COVID-19. Эти изменения сильно повлияли на нашу личную и профессиональную жизнь, и компании были вынуждены адаптироваться: новые форматы работы и взаимодействия, новые смыслы и приоритеты мотивации у людей. На пивоваренную индустрию, безусловно, влияет продолжающаяся жесткая ценовая конкуренция на рынке, а также влияние изменений на международной политической и экономической арене, например, ситуация с ценой на бирже на алюминий и сахар, который мы используем при производстве сидров.
Я вижу следующие ключевые вызовы 2022 года в области HR.
Организационная эффективность, в том числе за счет дальнейшей цифровой трансформации как внутренних процессов, так и взаимодействия с клиентами и покупателями, а также за счет smart resource management (дословный перевод с английского – «умное управление ресурсами»), предусматривающий как упрощение внутренних процессов, так и перераспределение ресурсов, реприоретизацию задач и фокусов, переход от resource management к task management и, в том числе, даже отказ от некоторых процессов.
Усиление и/или изменение корпоративной культуры. Конечно, все изменения на рынке, да и в целом характер жизни и работы в условиях бесконечных и подрывных изменений, появление новых ожиданий и смыслов у талантов не могут не отразиться на корпоративной культуре. Нам необходимо подчеркнуть ценность и значимость клиентоцентричности при контакте с внешними клиентами и человекоцентричности при взаимодействии с внутренними клиентами организации – нашими сотрудниками.
Лидерская культура и зрелость. Пока все-таки мы видим много менеджеров и мало лидеров, которые могут работать в ситуации неопределенности, принимать и предлагать изменения и, в том числе, уметь останавливаться и наблюдать, слушать и слышать, а не только находиться в режиме внедрения и действий. Ситуация на рынке труда показывает, что для того, чтобы удерживать таланты и знания, экспертизу внутри компании, менеджерам просто необходимо начать смотреть в сторону осознанного и партнерского лидерства, развивать толерантность к неопределенности и уметь слышать, распознавать мотивацию, смыслы и состояние своих сотрудников, не спрашивая их «в лоб».