Лидер новой реальности – кто он?

Дмитрий Фомин, основатель федеральной сети многопрофильных медицинских центров «Клиника Фомина»

собственники и CEO

«Падение потребительского спроса не должно становиться причиной для паники. Это скорее сигнал для начала трансформации»


Лидером в новой реальности является тот управленец, который в эпоху изменений проявляет максимальную адаптивность и мобильность. Эти качества многогранны и в будущем должны проявляться как в готовности быстро изменить стратегию компании, так и в способности за один день переформатировать ключевые задачи для каждого члена команды.

В 2023 году все руководители компаний столкнутся со снижением потребительского спроса. Однако к этому явлению стоит относиться философски и падение не должно становиться причиной для паники. Это скорее сигнал для начала трансформации и основание для незамедлительного запуска комплексной программы адаптации к новой реальности.

Второй вызов – это умение руководителя выстраивать коммуникации внутри команды и тем самым поддерживать коллектив. Люди очень болезненно реагируют на все внешние обстоятельства, и лидер должен держать руку на пульсе. Своевременная реакция лидера позволит предотвратить коллектив от распада, уберет из бизнес-процессов лишние эмоции, а также поможет защитить людей от «скатывания» в различные депрессивные состояния, из которых вырваться крайне сложно.

В теме трансформации роли генерального директора наш пример будет очень наглядным. С нового года мы планируем отказаться от позиции генерального директора в компании. Генеральный директор станет участником одной из команд. И лично я стану игроком в команде информирования пациентов. На наш взгляд, ген.директорство так или иначе порождает бюрократию, а мы в своей работе стараемся от этого уходить.