Что нас ждет в 2022 году? Часть вторая

Владислав Шерстобоев, ГК «Эксперт»

Медицина
Генеральный директор, член Совета директоров ГК «Эксперт»



Тренды, которые ярко видны в отрасли здравоохранения:

1. Потребителями медицинских услуг активно становятся люди, рожденные в 1982-2005 годах. Это поколение «Миллениум», которое формировало свои привычки в эпоху интернета и доступности знаний. Их ожидания от работы клиник и врачей отличаются от других поколений, что ставит перед здравоохранением задачи по изменению всего «пользовательского опыта/ пути пациента» в любых его точках контакта: начиная с записи и информации о клинике в интернете, заканчивая поведением врачей по отношению к данным пациентам. Руководителям медицинских клиник важно активно изучать возможности микросервисов (запись на прием, чат-бот, дистанционные услуги и телемедицина, обратная связь с пациентом, доставка ему лекарств и т.д.), менять организационные структуры компании и усиливать клиентский сервис и маркетинг.

2. Тренд государства и экономики на всеобщую цифровизацию. Здесь речь как об автоматизации процессов клиник («Бережливая поликлиника» и т.д.), так и о системах поддержки решений (врачебных, управленческих). Операционное ядро бизнеса будет замещаться алгоритмами на основе искусственного интеллекта. Руководителям медицинских клиник необходимо наращивать данную компетенцию и экспертизу внутри компании, чтобы можно было ставить правильные ТЗ на внедрения плюс видеть все поле подобных разработок и активно внедрять их в свою бизнес-модель.

3. Тренд «WEBсгибиционизм» – оценивать все продукты/услуги/маркетинг с точки зрения возможности создания сетевого эффекта в социальных сетях. Современный потребитель медицинских услуг находится именно там.