Более 70% фирм выбирают топ-менеджера, опираясь в первую очередь на личностные качества, выяснила Kontakt InterSearch Russia, опросив гендиректоров и директоров по персоналу 350 компаний. Партнер компании Юлия Забазарных объясняет причину такого выбора.
Какие soft skills критичны для руководителя высшего звена?
Какие компетенции выходят на первый план для руководителей разных функций?
Обязательно ли топ-менеджеру глубоко знать специфику бизнеса?
Мнения на этот счет сильно разнятся.
Одни акционеры хотят, чтобы гендиректор имел представление о специфике продукта, бизнес-процессе, конкурентной среде, а также налаженные деловые контакты в отрасли. Таким акционерам трудно найти подходящего кандидата. Ведь переманивать гендиректора из компании-конкурента спорная идея: может возникнуть конфликт интересов и опасность утечки конфиденциальной информации.
Другие акционеры (их немного) готовы рассматривать на позицию гендиректора кандидатов из других индустрий, чтобы привнести в компанию «свежий взгляд». Но таких значительно меньше.
Есть и третьи, которые выбирают кандидата с опытом работы в роли гендиректора или первого заместителя в одной из смежных индустрий или у непрямых конкурентов. Для фармотрасли это может быть пищевая или химическая промышленность, для ретейла — телеком или розничные банки, для логистики — производство. Такой подход распространен шире всего.
Если говорить о руководителях функций, то есть финансовых директорах, директорах по маркетингу, производству, ИТ, то, несмотря на то что результаты нашего опроса говорят о первостепенной важности soft skills.
Руководитель высшего звена может собрать команду, закрывающую его пробелы, но если он не будет экспертом в ключевых вопросах, ему будет сложно завоевать авторитет.
Читать полную версию на РБК Pro
- Cтратегичность — умение прогнозировать и видеть тренды.
- «Вертолетный взгляд» (helicopter view) — способность видеть картину отрасли и рынка в целом, не замыкаясь только на своей сфере.
- Управление командой — понимание того, как эффективно руководить людьми, готовность делегировать подчиненным задачи и развивать их.
- Ориентация на результат — если несколько лет назад акционеры компаний готовы были ждать возврата инвестиций довольно долгое время, то сегодня ситуация меняется слишком быстро, поэтому все хотят видеть результат «уже вчера».
- Устойчивость. Если руководитель не способен самостоятельно справиться со стрессом, то теряет внутреннюю опору и уже не может помочь команде удерживаться от паники и сохранять контроль над ситуацией.
- Адаптивность — умение приспосабливаться к изменениям.
Какие компетенции выходят на первый план для руководителей разных функций?
- Генеральный директор в первую очередь должен быть стратегом и уметь управлять командой. Сложившиеся условия также требуют от него максимальной стрессоустойчивости.
- Директор по маркетингу — здесь на первое место выходит адаптивность, в том числе способность быстро осваивать новые технологии и эффективно применять их.
- Финансовый директор в первую очередь должен быть адаптивным и стрессоустойчивым.
Обязательно ли топ-менеджеру глубоко знать специфику бизнеса?
Мнения на этот счет сильно разнятся.
Одни акционеры хотят, чтобы гендиректор имел представление о специфике продукта, бизнес-процессе, конкурентной среде, а также налаженные деловые контакты в отрасли. Таким акционерам трудно найти подходящего кандидата. Ведь переманивать гендиректора из компании-конкурента спорная идея: может возникнуть конфликт интересов и опасность утечки конфиденциальной информации.
Другие акционеры (их немного) готовы рассматривать на позицию гендиректора кандидатов из других индустрий, чтобы привнести в компанию «свежий взгляд». Но таких значительно меньше.
Есть и третьи, которые выбирают кандидата с опытом работы в роли гендиректора или первого заместителя в одной из смежных индустрий или у непрямых конкурентов. Для фармотрасли это может быть пищевая или химическая промышленность, для ретейла — телеком или розничные банки, для логистики — производство. Такой подход распространен шире всего.
Если говорить о руководителях функций, то есть финансовых директорах, директорах по маркетингу, производству, ИТ, то, несмотря на то что результаты нашего опроса говорят о первостепенной важности soft skills.
Руководитель высшего звена может собрать команду, закрывающую его пробелы, но если он не будет экспертом в ключевых вопросах, ему будет сложно завоевать авторитет.
Читать полную версию на РБК Pro