Управляющий партнер STONE HEDGE
Современный девелоперский проект – это уже не только сами квадратные метры и их количество, фокус внимания смещается в сторону концепции. Проекты оцениваются максимально комплексно, с учетом благоустройства, примененных технологий, наличия общественных пространств и собственной инфраструктуры. Среди современных девелоперов уже не принято создавать проекты недвижимости «в вакууме». Это значит, что они стали активнее участвовать в создании комфортной среды не только для своих клиентов, но и для горожан в целом. Отсюда приоритет открытым общественным пространствам, доступным для всех, а не закрытым территориям с ограниченным доступом.
Сегодня STONE HEDGE сконцентрирован на развитии бренда офисной недвижимости класса А – STONE by Stone Hedge – и под ним выпускает на рынок проекты с учетом потребностей клиентов и долгосрочных международных трендов. Среди таких трендов можно выделить экотренд, ориентир на ментальное здоровье и благополучие резидентов. Проекты благоустройства, озеленения, создание общественных пространств стали буквально обязательными для качественной офисной недвижимости. Как следствие – она становится дороже в строительстве и оснащении, но это нивелируется повышенной ликвидностью на рынке. Связь между качественной средой и здоровым образом жизни стала очевидной в период пандемии и продолжит сохранять актуальность. Можно ожидать, что будет расти популярность концепции Healthy building и роль человекоцентричного подхода. Он выражается в том числе и в создании общественных пространств с развлекательной и спортивной функциями внутри бизнес-центров.
Цифровизация закрепляет позиции в разных сферах, и девелоперские проекты не исключение. Современные технологии позволяют удовлетворить спрос клиентов на автоматизацию и безопасность. Бесконтактный доступ в здание, развитые системы видеонаблюдения с аналитикой и многое другое становятся нормой для качественного бизнес-центра.