Все о трендах подбора и мотивации сотрудников в 2022 году. Часть первая

Галина Спасенова

партнер Kontakt InterSearch Russia,
узнать больше



В 2021 году топ-менеджеры стали чаще менять компании. Действительно, сейчас для многих руководителей все большую роль играет психологический комфорт, а также баланс работы и личной жизни. Им важны цели и ценности компании. Поколения Y и Z не мотивирует только доход, они не готовы ради исключительно материальных благ мириться с негуманным отношением руководства и ценностями, которые они не разделяют. Люди становятся более мобильными: для них смена работы не является стрессовой ситуацией, они более уверены в своей востребованности. Довольно часто мы слышим от кандидатов о причинах ухода: «Меня не ценят». Чувство признания и сопричастности — один из самых значимых факторов, который мотивирует на долгосрочную работу в компании.

Одно из последствий этого тренда — развитие well-being программ в компаниях, чему, конечно, сильно поспособствовала пандемия. Многие организации впервые были вынуждены обратить внимание на психологическое и физическое состояние сотрудников.

Выросла и роль HR в общем процессе: сегодня в успешных компаниях HR — это не бэк-функция, а полноценный бизнес-партнер.

Тема diversity давно на повестке дня, но только в последние пару лет этот тренд пришел в агро- и строительную индустрию. В этих традиционно мужских сферах мы видим растущую поддержку общества по «гендерному вопросу», которое всячески поощряет продвижение женщин вплоть до высшего руководства, и мы знаем много примеров успешных женщин-руководителей. Если «мужские» компании будут заниматься политикой разнообразия и обеспечивать широкие возможности для женской управленческой карьеры, то это позволит не только повысить эффективность бизнеса (о чем говорят разные исследования diversity), но и усилить HR-бренд: демонстрирование современной позиции поможет привлекать наиболее талантливых женщин-руководителей из других сегментов бизнеса. При этом агроиндустрия давно нуждается в лучшем продвижении, и теперь в качестве PR можно использовать сразу несколько тенденций: высокий уровень развития цифровизации и широкие возможности с точки зрения карьеры для всех полов и национальностей.

И если последние годы проходили под знаком «женской темы», то надеюсь, что в следующем году мы сможем уделить больше внимания проблеме эйджизма. Все больше компаний декларируют социальную ответственность бизнеса, это настоящий тренд времени. Было бы очень правильно, если бы такой подход распространялся не только на окружающую среду, но и на людей, а в компаниях создавались школы менторинга и наставничества, где возрастные специалисты могли передавать опыт молодому поколению. У большинства организаций есть программы обучения для молодых специалистов, почему бы не предоставить возможность обучаться современным навыкам старшему поколению? Пока государство не готово полностью позаботиться о специалистах старшего возраста, бизнес может прийти на помощь собственным сотрудникам, многие из которых отдали много сил и лет своей жизни, чтобы их компания развивалась.